Мой взрослый вопрос

Людмила Аленкина| опубликовано в номере №901, декабрь 1964
  • В закладки
  • Вставить в блог

Сквозь дым войны, сквозь двадцать лет

На поле боя поглядите.

Она прочла все стихотворение в тишине, а когда кончила, Оля как-то радостно сказала:

— Здорово, Людка!

А мы молчали — этим было все сказано.

Мы выходим на улицу. Зима засыпала землю хрустящим снегом, он таинственно поблескивает от мерцающего света фонарей. А свежий воздух пьянит, и хочется стать лет на пять помладше, хотя нам всего шестнадцать.

Веселая физиономия Толи залеплена снегом. Чьи-то сильные руки подхватили Сашу Смоляра (мы его зовем Сашка-маленький), и он с размаху плюхнулся в сугроб. Поднялся такой шум, что с того конца площади к нам заспешил милиционер.

Когда я была маленькой, мне очень нравилось ходить по сугробам. Каждый сугроб — тайна, вопрос, а я исследователь. Теперь я выросла, мне шестнадцать, а вместе со мной выросли вопросы. И обязательно надо сделать открытие.

Мы — это Люда, Женя и я — идем по Арбату, мысли уносят нас далеко назад, в тридцатые годы, в то время, когда жил Павел Коган, писал стихи, ходил тихими арбатскими переулками к своему другу Жоре Лепскому. Так же, как мы сейчас идем к нему, только Жора Лепский стал Георгием Соломоновичем и повзрослел лет на двадцать пять.

На наш звонок открыл высокий мужчина со светлыми седеющими волосами. Все слова, что были тщательно подготовлены, вылетели из головы.

Да они и не были нужны. Георгий Лепский, автор музыки знаменитой «Бригантины», друг Павла Когана, понял нас сразу.

Мы рассказали об устном журнале, пригласили Георгия Соломоновича принять участие в нашей странице. Он слушал и улыбался, а глаза оставались грустными.

Все готово: выучены стихи, продуман сценарии. Пришла пора проверить все, что мы сделали. Распахивается занавес, обдав нас ветерком. И мы остались один на один со зрителями-судьями. Звучат стихи, а в зале шушукаются.

Ну скажи мне ласковое что-нибудь.

Девушка хорошая моя,—

тихо, почти нежно читает Саша Столяров.

Резко ударяют в барабанные перепонки приглушенные смешки,

Со сцены звучит письмо Когана к Лепскому:

А за нами женщины наши,

И годы босые,

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены