Мир молодости – мир борьбы

И Саввичев, О Игнатьев| опубликовано в номере №988, июль 1968
  • В закладки
  • Вставить в блог

«Молодые люди, убирайтесь по домам! Идите мойте. Окна, красьте стены, убирайте листья, ремонтируйте машины, чистите полы... У ваших родителей не было таких возможностей, какие открываются перед вами. Мир куда более приспособлен для вас сегодня, чем для ваших родителей. Но вы тратите свои способности на чепуху: на борьбу с нищетой, старостью или одиночеством. Во имя бога, собирайтесь и идите по домам!»

Это крик обеспокоенного мещанина, это слова из письма, опубликованного в газете «Дейли Геральд» пятнадцать лет назад. В них увещевание тех молодых людей, которые задумываются над социальными и политическими проблемами, которые пытаются посмотреть в корень таких явлений современного буржуазного общества, как расовая дискриминация, коррупция, политическое убийство и насилие, нищета миллионов и богатство десятков, угроза войны и тревога за будущее.

Но сегодняшнее поколение молодых людей все больше и больше волнуют именно эти проблемы. Молодежь планеты стала гораздо серьезней смотреть на жизнь, гораздо раньше принимать участие в социальных битвах, которыми охвачена земля. Складывается лицо поколения, которое протестует против старого порядка, которое чувствует, что старые порядки дряхлого капиталистического общества их не устраивают.

Протест молодежи принимает разные формы. Но все чаще и чаще это — участие в классовой борьбе. Вот почему Всемирные фестивали молодежи и студентов — это не только веселые праздники искусства и спорта, но и серьезные политические дискуссии.

Три важнейших аспекта современного положения общества ежедневно, ежечасно способствуют постоянному рождению новых борцов за демократию и справедливое устройство мира.

Во-первых, тот факт, что треть мира является социалистической, независимо от того, нравится это кому-либо или не нравится, но социализм оказывает постоянное влияние на мысли и мировоззрение молодежи. Само существование социалистических государств заставляет капиталистический сектор искать оправдание тому, что творится в его обществе. Бесчеловечными методами защищая свое право на существование, капитализм заставляет молодых людей все более и более критически относиться к порядкам, при которых они живут.

Во-вторых, существование ядерного оружия и угроза делу мира сблизили интересы молодежи. Сегодня проблема борьбы с угрозой войны заключается не просто в призыве «запретить бомбу», как это было два десятилетия назад, а в том, чтобы утвердить на земле такой социальный строй, который бы гарантировал миру безопасность существования поколений.

В-третьих, нынешняя молодежь живет в век научных чудес и технологического прогресса, которые еще резче обнажают противоречия в социально-экономическом укладе капиталистического общества. Как и во всякой революции, в сегодняшней научно-технической революции молодежь начинает лучше понимать расстановку классовых сил, корни эксплуатации и методы борьбы с ней. Молодежь мира, как никогда, понимает сегодня, что если создаваемые средства технического прогресса должны быть использованы для улучшения жизни народа, то они должны быть переданы в руки народа.

Вот почему мы сегодня говорим, что мир молодости — это мир борьбы. На позициях зенитной батареи сражаются молодые вьетнамские солдаты, отбивая очередной налет американских стервятников, миссисипский негр открыто и смело смотрит в дуло направленного на него карабина, юноши и девушки «португальской» Гвинеи уходят в партизанские отряды, западногерманские студенты протестуют против террористических актов реакционных сил, и им отвечают струи мощных пожарных брандспойтов, французские парни и девушки заявляют правительству, что их не устраивает буржуазное общество, мешающее прогрессу, и им отвечают полицейские дубинки, — все это отдельные звенья широкой борьбы людей за свое будущее, борьбы, в которой активное участие принимает молодежь.

Вьетнам

— Во имя святого дела:

борьбы с, американской агрессией за спасение Родины,

построения и защиты социализма а ДРВ, освобождения Южного Вьетнама и объединения страны, клянемся:

сражаться с агрессорами до полной победы,

быть готовыми на любые жертвы, любые лишения, быть верными Партии и Народу...

Хор молодых голосов звучит под кронами могучих деревьев джунглей провинции Тхань Хоа. Новое пополнение бойцов «Тхань ньен Сунг фонг» — «Молодежных отрядов добровольцев — защитников Родины против американской агрессии» — приносит присягу.

Вдохновенны лица парней и девчат, застывших в плотных шеренгах. Строй не шелохнулся даже в момент, когда на бреющем, чуть не срывая верхушки деревьев, прошло звено американских стервятников и близкие разрывы бомб тугой струей раскаленного воздуха ворвались на лесную поляну.

Дерзким вызовом врагу здесь, на двадцатой параллели, в месте самых ожесточенных сражений с воздушным врагом, звучали слова клятвы молодых на верность Родине, своим идеалам, своему будущему.

Что же такое все-таки отряды «Тхань ньен Сунг. фонг»? Нет, это не воинские подразделения, и стоящие передо мной в строю юноши и девушки не солдаты в прямом понимании этого слова.

Эти молодые люди пришли сюда прямо с рисовых полей, из эвакуированных в джунгли цехов предприятий, институтских аудиторий, школьных классов. Став бойцами «Тхань ньен Сунг фонг», они были и остаются в то же

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия  Ланского «Синий лед» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Скамейка

Рассказ