Мир балерины

Анна Илупина| опубликовано в номере №1149, апрель 1975
  • В закладки
  • Вставить в блог

– Пожалуй. Поэтому, Майя Михайловна, завершим нашу беседу вопросами, на мой взгляд, значительно более важными. В чем главное назначение балета?

– Не только балета, а искусства вообще: давать людям радость, приобщая их к прекрасному; возбуждать и воспитывать чувства высокие, благородные; будить мысль; утверждать на земле гармонию и человечность.

– А что вы больше всего цените в каждом человеке?

– Правдивость. Чувство собственного достоинства. Такт и воспитанность. Веселый, легкий нрав. Умение улыбаться, даже когда тяжко, умение заботиться о настроении окружающих.

– Что в перспективе? Можем ли мы ждать от вас сюрпризов, подобных партиям Кармен и Анны Карениной, которые для многих открыли новую Плисецкую?

– Вы имеете в виду то, что я «внезапно» стала балетмейстером?

– И это тоже.

– Что ж, потребность сочинить что-то для себя – «начать новую жизнь» – возникла уже давно. И если появился балет по Толстому, то почему бы мне не сделать балет по Чехову (мечтаю о «Чайке»!), или, что еще парадоксальней, по Гоголю! Его необычайное чувство юмора «пополам с сарказмом» может породить балеты, никогда не виданные на хореографических подмостках. «Ревизор», «Нос», «Коляска» – какие новые, неограниченные возможности для исполнителей! А если учесть, что я никогда не танцевала в комедийных спектаклях, то можно понять, как мне хочется попробовать свои силы в новой сфере. Таким образом, в перспективе – снова НАЧАЛО...

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.



Виджет Архива Смены