«Метроном»

Мария Мусина| опубликовано в номере №1357, декабрь 1983
  • В закладки
  • Вставить в блог

Вернемся к «Метроному». Точное и глубокое исполнение музыки не может быть помехой популярности, даже если исполняется очень сложная музыка. Но вот мы видим, как тоскливо передвигаются по сцене певцы и певицы (с лучшими вокальными данными, чем, например, у певцов «Акварелей»). О празднике говорить не приходится. Нет как будто желания высказаться, нет хорошего азарта – удивить «вопреки всему» – тех составных творческого выражения души, на которые всегда откликается молодежь.

Сколько споров было в «Метрономе» из-за костюмов – строгих синих классических троек. Попробуйте-ка простоять в таком костюме – тем более подвигаться на сцене – под лучами прожекторов, которые не только светят, но и греют. Жарко. Неудобно. «Неэстрадно», наконец. А между тем костюм на сцене совсем не мелочь – постоянный, как говорят кинематографисты, зрительный ряд, подтверждающий (или отрицающий) звучание музыки. И ансамбль решил, перепробовав несколько форм одежды, остановиться на этой – парадной, строгой.

Костюмы продуманы. Надо бы еще позаботиться о режиссуре программы, о пластическом решении композиций, о новых, соответствующих исполняемой музыке выразительных средствах.

Попади сюда та компания подростков, что сидела и слушала «Акварели», – в лучшем для «Метронома» случае она ушла бы после первой же пьесы.

Что же, «Метроном» играет для избранных? И нет ансамблю никакого дела до этих мальчишек, застопорившихся на «роке»? Утверждать подобное будет неправдой. Но все ли сделали музыканты «Метронома», чтобы завоевать внимание этих подростков? Нет.

Трудно идти своим путем? Трудно. Полной выкладки, одержимости требует такой путь.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.



Виджет Архива Смены