Вернемся к «Метроному». Точное и глубокое исполнение музыки не может быть помехой популярности, даже если исполняется очень сложная музыка. Но вот мы видим, как тоскливо передвигаются по сцене певцы и певицы (с лучшими вокальными данными, чем, например, у певцов «Акварелей»). О празднике говорить не приходится. Нет как будто желания высказаться, нет хорошего азарта – удивить «вопреки всему» – тех составных творческого выражения души, на которые всегда откликается молодежь.
Сколько споров было в «Метрономе» из-за костюмов – строгих синих классических троек. Попробуйте-ка простоять в таком костюме – тем более подвигаться на сцене – под лучами прожекторов, которые не только светят, но и греют. Жарко. Неудобно. «Неэстрадно», наконец. А между тем костюм на сцене совсем не мелочь – постоянный, как говорят кинематографисты, зрительный ряд, подтверждающий (или отрицающий) звучание музыки. И ансамбль решил, перепробовав несколько форм одежды, остановиться на этой – парадной, строгой.
Костюмы продуманы. Надо бы еще позаботиться о режиссуре программы, о пластическом решении композиций, о новых, соответствующих исполняемой музыке выразительных средствах.
Попади сюда та компания подростков, что сидела и слушала «Акварели», – в лучшем для «Метронома» случае она ушла бы после первой же пьесы.
Что же, «Метроном» играет для избранных? И нет ансамблю никакого дела до этих мальчишек, застопорившихся на «роке»? Утверждать подобное будет неправдой. Но все ли сделали музыканты «Метронома», чтобы завоевать внимание этих подростков? Нет.
Трудно идти своим путем? Трудно. Полной выкладки, одержимости требует такой путь.
В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.