Мать

Матвей Тевелев| опубликовано в номере №280, апрель 1936
  • В закладки
  • Вставить в блог

Все понял боец. Он вытянулся во фронт и сказал:

- Приказ выступать.

Без слов проверяли патронташи, седлали коней, без слов пробовали клинки в ножнах, и, когда все было готово, они вернулись в избу, и каждый из них подходил к молчаливой теперь Хане и целовал ее старую загрубевшую руку.

Покинув хутор, бойцы понеслись к реке, одолели понтонные переправы и выскочили на поле, где кипел бой. Земля стонала под ними и просила пощады. Вся ярость, все молчаливое горе ушло в их сверкающие на солнце клинки. Петушенко видел, как рухнул конь под Мотей Мойжесом, как, взметнув руками, исчез в месиве тел тяжелый усатый боец...

Сжав зубы, потный и злой, преследуя, он рубил врага, и слезы текли по его угреватым щекам.

Из боя их вернулось девять.

На чопорном польском кладбище, у кирпичной ограды над обрывом, где теперь молодежь городка произносит первые слова любви, поднялась еще одна могила, и чья - то рука выжгла на крепкой дубовой доске:

«Мать Хана Мойжес и ее одиннадцать сыновей».

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены