Маска сорвана

А Шамаро| опубликовано в номере №792, май 1960
  • В закладки
  • Вставить в блог

- Падчерицу я воспитывал духовно и телесно... Господь велит наказывать детей, если они не слушаются.

От регулярных голодовок - «постов», от изнурительных молитв и частых побоев Таня тяжело заболела. У нее началось воспаление мозговой оболочки. Девочку стали мучить постоянные головные боли. Отчим поставил «точный диагноз»: за непослушание богу и ему, Федору, в Таню вселился бес, коего надлежит изгнать. И решили отправить девочку к «святому отцу Павлу» - старому алкоголику Павлу Перегуде из села Николаевки, Поспелихинского района. В сторону Николаевки машины не ходили, и Таню повели пешком. Надо было пройти километров тридцать. За все время пути ее лишь поили «святой» водой и только один раз дали маленький кусочек хлеба. У «отца Павла» Таню заставили встать на колени и начали молитвами изгонять из нее бесов. У девочки от слабости закружилась голова, она упала, ударилась головой об пол и потеряла сознание. А когда очнулась, ее снова поставили на колени и снова начали «изгонять бесов».

Рубцовские шаманы «врачевали» не только Таню Комардину...

Мария Киселева выросла в семье фанатичных сектантов. Мать воспитывала Машу, двух ее сестер и брата «в страхе божьем», заставляла их молиться до умопомрачения, не пустила учиться в «греховную школу». Когда Маша встретилась с хорошим парнем, мать и говорить не захотела о свадьбе. А Маша привыкла во всем слушаться мать. Прошло время, парень женился на другой девушке и поселился неподалеку от дома Киселевых. Маша от горя впала в буйное помешательство.

Позвали «отца Федора», который заявил:

- Сестру Марию покарал бог, и в нее вселились три веса. Ровно три: один женского рода, два - мужского...

И несчастную девушку принялись «исцелять». Прежде всего в доме для нее построили клетку из крепкого теса с дверцей и надежной задвижкой. На пол клетки бросили охапку соломы. «Истинно православные» стали собираться у Киселевых каждый вечер. Девушку вытаскивали из клетки на середину комнаты и начинали изгонять трех указанных «отцом Федором» бесов. Заунывное завывание слышалось целыми ночами напролет. Пригласили «авторитета» по этой части - «отца Павла». Тот потребовал более действенные «лечебные инструменты». Анатолий Киселев, старший брат Маши, пошел на мельницу и выпросил на время хомут. Хомут стали использовать в «терапевтических» целях: надевали его на шею больной...

- Глядите, а ведь и впрямь помогают молитвы! - крестилась сердобольная мамаша Прасковья Киселева. - Раньше - то ее четверо еле держали, а ноне трое держат...

Только вмешательство соседей избавило девушку от этого истязания. С помощью милиции ее вырвали из рук изуверов и отвезли в больницу. Там она быстро выздоровела.

... Четыре дня шел суд над «сеятелями божьей правды».

Горячими аплодисментами встретил зал слова общественного обвинителя - учителя местной железнодорожной школы Николая Андреевича Шейдак:

- Советская власть не запрещает верить в бога, но мы никому не Позволим нарушать ее законы и калечить наших людей!

Сектанты пытались распространять свое учение с помощью лжи и обмана, угроз и побоев. Но их старания пропали даром.

Когда Таню Комардину спросили, как она хочет жить, девочка ответила:

- Я хочу учиться, хочу быть пионеркой. Хочу ходить в кино, читать книги. Я думаю поступить в педагогическое училище, чтобы воспитывать детей.

Царегородцев много сил потратил, чтобы опутать религиозной паутиной мужа своей старшей падчерицы - молодого рубцовского рабочего Николая Жуйко.

- Царегородцева я не слушал, - сказал Николай. - И свою жену убедил, чтобы она не ходила на моления.

Свои ядовитые проповеди сектанты называли «семенами», а людей, отвергающих «истинно православную веруя, - «незасеянной землей, целиной»... «Плохи дела, - тяжко вздыхали они при встречах. - Земля неплодна...»

Да, плодородная сибирская целина оказалась неподходящей почвой для скрывавшихся под маской «сеятелей слова божьего» изуверов, злобных врагов нашего общества!

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены