- Это невозможно. Гестапо не пускает нас к себе. Мы - армия, они - партия.
- Что можно сделать?
- Ничего.
- Как ему помочь?
- Вам хочется достать с неба луну? Я не берусь выполнить это ваше желание. Оставим Трау-ба, хотя мне его жаль: это талантливый журна-лист. Вернемся к нашим играм. Я просил Отто передать вам, чтобы вы не появлялись в городе, Попко... Вихрь медленно потушил сигарету и спросил:
- А вы говорите, что вас до гестапо не допускают.
- Первый раз вы со мной откровенны.
- Третий. Не в этом дело.
- А в чем же?
- Сейчас - в Траубе и Краухе.
- Нет. В вас.
- Да?
- Да. Вы понимаете, что будет с вами, если папка из гестапо попадет к вашим? Вас дезавуируют. Разве нет? Тем более вы скрывали это от своих сотрудников, даже Отто про это не знал.
- Мое командование узнает об этом, полковник. Не будьте моим опекуном, пожалуйста. У вас не вышло с Мухой, не выйдет и со мной. Я ж знаю вас по Мухе: я его расстрелял - теперь нет смысла скрывать. Но это - прошлое, так что не удивляйтесь; у вас свои козыри, у меня свои. Мои посильнее. Помогите с Краухом.
- Вы связывались с центром?
- Нет.
- Очень хорошо, что вы ответили мне правду: от вас был только один короткий перехват. Так что меняйте точку, она засечена.
- Где?
- Точно сказать пока не могу, но где-то к северо-западу от Кракова, километрах в тридцати. «Точно, - отметил для себя Вихрь, - охотничий домик именно там. Но ведь Аня не могла выходить на связь сама, без моего разрешения. В чем же дело?» - Это не наши люди, - сказал Вихрь, - тем не менее спасибо, учтем. Видимо, это партизаны или накладки нашей системы.
- Последнее исключите. «А может, какое несчастье с Аней?! - вдруг мелькнуло у Вихря. - Девочка там одна! Короткая связь! Может, ее взяли там случайно?» - Вы убеждены? Ваш аппарат в этом смысле безгрешен?
В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.
8. Сибирь (1897-1898)