Майор Вихрь

Юлиан Семенов| опубликовано в номере №947, ноябрь 1966
  • В закладки
  • Вставить в блог

— Почему «конечно»?

— Потому что фирма.

Гестаповец распахнул свой черный портфель и достал оттуда ножницы, гребенку и машинку для стрижки волос.

— Сейчас вы покажете нам свое искусство, — сказал гестаповец, — согласны?

И, не дожидаясь ответа Коли, он сказал офицеру:

— Пригласите господина Торопова.

— Сейчас же приглашу, господин Шульц, — ответил старик офицер и вышел из кабинета.

В голову Коли словно ударило: «Шульц». Сначала он не понял, отчего его так ударило. А потом ясно услышал Степку и его рассказ про следователя гестапо Шульца — красномордого и здорового, который уговаривал его выступить на одном из громких процессов как чекиста-связника.

А где рация?

Аня проснулась через час. Ей казалось, что она только на минуту закрыла глаза. Она увидела незнакомый потолок над головой (она всегда точно запоминала карнизы потолков и могла по ним безошибочно определять высоту комнаты), и все в ней закружилось, заметалось, напряглось. Но было так только одно мгновение, пока она не увидела возле окна Муху. Он сидел в той же позе, что и час назад: облокотившись рукой на подоконник, выкрашенный жирной белой краской.

Он сидел, закинув ногу на ногу, — уютно, по-довоенному, нисколько не скованно, будто он вовсе не в тылу у немцев, а в штабном домике после возвращения с задания, сидит себе и отдыхает бездумно.

— Ну, — сказал он, — отдохнула?

— Хорошо отдохнула.

— Я на тебя глядел, красивая ты. Зачем таких посылать? Можно кого поплоше...

— Это почему?

— Так... Если поплоше какая попадется — не так жаль будет.

— Каждый человек — человек... Да и потом не в вывеске дело.

— Ты про душу-то не заводи, не надо, — сказал Муха, — это мы в школе проходили. Рация где? Надо выходить к нашим, в лесу у местных партизан питание кончилось, они теперь немые.

— За рацией надо идти.

— У верных людей спрятала?

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Ленин идет к Октябрю

«Вот она, судьба моя»