Собираются по две - три парочки, но обязательно на глазах батюшки и матушки. В тесном кругу «хорошо знакомых», «ухаживают», говорят любезности.
Гитара, мандолина выручают их в те вечера. Побренчат «Буденного», «Коробочку» и под звуки вальса «Погибшие мечты» покрутятся по комнате.
«Тихий знакомый» не забудет принести с собой: ирисок, леденцов, орехов, а иной и фруктов - «по копейке штука».
Между вальсом и щелканьем орехов поют, вернее «стонут» и плачут о чем - то потерянном:
«Обидно, досадно, до слез мученья…»
До мученья, наплакавшись вдоволь, внезапно струны гитары, как бы сами, переходят в бурные звуки «Цыганочки».
«Раньше были юбки до колен,
А теперь - выше колен.
Если дальше так пойдет,
До чего ж народ дойдет.
Кабы не было б муки,
Не было б печенья,
Кабы не было любви
Не было б мученья».
Притоптывая, подхватывают эту залихватскую песню. И с нею же расходятся по домам.
Добрые родители укладываются спать.
Зиму «тихони» с трудом переваривают. Но лето для них - открытие «любовного сезона».
Каждую свободную минуту они используют на даче, в ельнике Сокольников или в тени Петровского парка.
Прежде всего «тихоня» не бросается на «зрящих» девиц. Он признает «независимую», «настоящую» любовь.
Но любить долго он не может. Насытившись с одной «барышней», он идет и находит другую, - первая не протестует, так как ей и самой уже хочется новой, свежей «любви»:
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.