- Мы теперь живем зажиточно, - говорит Николай. - У нас семь кинокамер - три широкопленочные и четыре узкопленочные. Сами сделали съемочную тележку, переносную рельсовую дорогу много другого оборудования.
Видите вот эту камеру? Она у нас знаменитая. Во время второй мировой войны фашистские кинооператоры снимали ею падение Парижа. После этого они ринулись на Восток: фюрер поторопил их на съемки падения Москвы. Но до Москвы им дойти не удалось. Под Кенигсбергом камера попала в руки советских операторов, и они сняли ею падение Берлина. Поучительная история, не правда ли?
Техника на студии не залеживается без дела. Ребята уже и не помнят, сколько снято за эти годы фильмов на самые разные темы. Но некоторые из них запомнились надолго.
В красочном дипломе, хранящемся в студии, написано:
« На Втором Всероссийском смотре любительских фильмов 1960 года любительская киностудия Первого московского часового завода награждена Дипломом и премией первой степени ВЦСПС за правильный выбор темы, отличную сценарную и операторскую работу в фильмах: « Давайте познакомимся» , « За почетное звание» , « Новый конвейер» .
- Планы на будущее у нас большие. Хотим создать несколько фильмов о внедрении новейших достижений науки и техники в производство часов; обязательно сделаем фильмы-очерки о лучших людях завода.
Недавно к нам пришло письмо из Болгарии. Центральный клуб кинолюбителей приглашает нас к себе. Будем снимать фильм о давнишней дружбе наших народов. Вместе с болгарскими кинолюбителями пройдем по местам, где русские и болгары бок о бок сражались в 1877 - 1878 и 1944 - 1945 годах. Этот фильм будет цветной, снимать будем сразу два варианта - на широкую и узкую пленку. Приходите осенью смотреть!
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.