Ловушка

Лео Катц| опубликовано в номере №592, январь 1952
  • В закладки
  • Вставить в блог

Накануне вечером, когда Глэдис схватили, стояла тёплая, ясная погода. Теперь же шёл дождь, а она была без пальто и больше суток ничего не ела и не пила. Но она думала только об одном: «Пустят они мне пулю в спину?» Она шла так быстро, как только позволяла вязкая дорога. Когда она отошла на расстояние, совершенно исключавшее возможность того, что в неё будут стрелять, напряжение стало ослабевать, и Глэдис почувствовала, что она голодна и озябла.

Пройдя ещё немного, Глэдис внезапно увидела в полукилометре от себя свет. Подойдя ближе, она узнала барак, в котором жило около тридцати негров, работавших на ближней ферме. Она вошла в столовую. Там сидели два негра. Увидев её, они словно окаменели.

Один из них, немного оправившись от изумления, подошёл к Глэдис и спросил:

- Что тебе нужно, белая женщина?

Едва! он успел задать вопрос, как второй негр быстро вышел из комнаты. И ещё прежде чем Глэдис успела ответить, комната наполнилась остальными обитателями барака. Один из пришедших узнал её. Весть о том, что она исчезла, уже дошла до фермы. Он распорядился, чтобы приготовили яичницу и кофе. Еда и горячий ароматный напиток подкрепили Глэдис. Она рассказала обо всём, что с ней произошло за сутки. Лицо её знакомого становилось всё печальнее.

- Мы должны тебя немедленно спрятать, - сказал он. - Ты попала в ловушку.

- В ловушку?

Дверь распахнулась. Вспыхнул яркий свет. Кто-то щёлкнул затвором фотоаппарата. Затем Глэдис почувствовала сильный удар по голове и потеряла сознание.

Очнулась она в комнате, где стоял сильный запах лекарств. Глэдис дотянулась до кнопки звонка. С приветливой улыбкой вошла сестра:

- Слава богу! Кризис миновал. Нам пришлось несколько недель порядком повозиться с вами. Ну, теперь всё снова будет хорошо!

Мягкая постель, покой - всё было так приятно, что Глэдис просто не хотелось выходить из состояния полудремоты, в котором она находилась. Она ничего не спросила. Позже, когда сестра снова вошла, принеся какое-то освежающее питьё, Глэдис уже совсем пришла в себя. Она вспомнила всё, что с ней произошло, вплоть до того самого момента, когда её ударили по голове Она подумала: «Нужно быть осторожной, чтобы узнать, что тогда случилось и где я сейчас нахожусь».

Сестра сказала:

- Аптекарь и вся городская верхушка счастливы, что вы очнулись. Как раз несколько минут назад вам прислали цветы.

Проходили день за днём. По утрам в окно заглядывало солнце. Глаза Глэдис отдыхали на тёмнозелёной листве орехового дерева, росшего под окном. Сестра была очень заботлива!, но когда Глэдис делала попытку узнать у неё что-нибудь об обстоятельствах, при которых её привезли в больницу, она ловко уклонялась от ответа. Каждый день являлся врач, просматривал табличку с записью температуры, осведомлялся у Глэдис о её самочувствии, но наотрез отказывался дать ей разрешение хотя бы на час подняться с постели.

Так прошло пять дней. Сестра снова принесла цветы.

- Неизвестно от кого, - сказала она.

Это были красные гвоздики, и что-то подсказало Глэдис, что эти цветы от друзей. Когда сестра вышла, она развязала букет и нашла в середине записку. Всего несколько слов о том, что вечером к ней придёт сестра по имени Флоренс, которой можно доверять.

Вечером пришла сестра Флоренс. Она рассказала, что Глэдис сфотографировали с шестью неграми и снимок поместили во всех газетах. Негров обвинили в изнасиловании белой девушки, и суд приговорил их к смертной казни, которая должна состояться самое позднее через неделю.

- Вам необходимо уехать в Вашингтон, чтобы поднять общественность на защиту приговорённых и спасти их. Завтра вечером я принесу вам платье, и, переодевшись сестрой, вы сможете уйти из больницы.

Через два дня адвокат, присланный друзьями Глэдис, созвал прессконференцию. Глэдис рассказала, как было дело. Присутствующие получили полную возможность убедиться в том, что девушка на фотографии, помещённой в газетах, и Глэдис - одно и то же лицо. Но ни одна газета ни словом не обмолвилась об этом. Напрасно Глэдис обивала пороги Белого дома, конгресса и верховного суда.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены