«Лохматка»

Н Томан| опубликовано в номере №215-216, февраль 1932
  • В закладки
  • Вставить в блог

- Правильно, Романов, - воскликнул Гаврилушкин, стискивая грязную руку Романова, - правильно, мы эту развалину поставим на ноги.

Тяжело ложились удары молотка на заржавевшие гайки, извлекая дребезжащие звуки. Ремонт быстро подвигался вперед.

Первым с машиной поехал Гаврилушкин, а на другой день Романов узнал, что Нв - 39 бросила поезд...

Снова ремонт...

Тщательно просматривались и чинились буксы, тормоза, золотники, и все же после каждой новой поездки оказывались новые дефекты: если начали сносно работать тормоза, то текли дымогарные трубы, или наоборот.

Медленно осыпалась с машины перхоть обезлички.

18 февраля была конференция деповских рабочих и парбригад ст. Москва - I Курская.

Стоял вопрос о здоровом паровозе.

Говорили долго. Хрипли голоса от длинных, яростных речей. От горячих доводов и убеждений становилось жарко.

В прениях Романов поставил вопрос об оставлении партбригад во время ремонта на паровозе.

- Товарищи, - сказал он в заключение, - от имени спаренной бригады паровоза Нв - 39 даю слово, что мы выведем «Лохматку» в первые ряды.

В резолюции выпукло стояли слова: «Транспорт - больное место, транспорту нужны здоровые люди».

Весь февраль Нв - 39 не столько ездила, сколько ремонтировалась.

В седые, зимние ночи, когда в будке машиниста пахло оттаявшей нефтью и краснело лицо от близости котла, машинисты пытались мечтать о хорошем паровозе.

При первом же клокочущем звуке, выходящем через предохранительные клапаны откуда - то изнутри большого и горячего тела паровоза, обрывалась мечта, и мысль переключалась в действительность.

«Мы дали обещание...» - думал Романов.

«Когда победим, когда вылезем из этих бесконечных ремонтов?» - думали в его бригаде.

Мысленно просматривала бригада каждую деталь, каждое скрепление. Казалось, что все исправно, все на своем месте. Но было несомненно, что где - то есть изъян, что какая - то гайка не закреплена, какая - то трубочка имеет трещину.

За окном тускло блестели, освещенные луной, тяжелые, как мрамор, пласты снега. Рвал ноздри острый запах зимы... Под тяжестью машины вздрагивали прозябшие шпалы.

Март был объявлен конкурсным.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.



Виджет Архива Смены