- Этого я тоже не понимаю. Это какой - то психологический заскок, свойственный богатым, даже очень богатым.
- Что же теперь делать? Старик вытащил карандаш, клочок бумаги и написал: « Тысячу золотых, взятых тобой, Гордон, когда тебе нечего было есть, отдай Маурею. Когда - то «твой» Робертсон» .
- Вот, получите, - сказал он, - деньги ваши. Он должен отдать.
- Но у вас есть, вероятно, наследники? - спросил Маурей.
- О нет. - Старик сделал попытку рассмеяться. - Нет, никого нет.
Маурей протестовал. Старик стоял на своем. Согласие было обеспечено сущностью положения.
- Хорошо, - сказал, наконец, охотник. - Что же передать еще Гордону?
- Что он подлец, - сказал умирающий, поворачиваясь к стене лицом; он заснул и более не просыпался.
Утром Маурей опустил его в землю, прикрыл могилу травой и, посидев несколько минут с клочком бумаги в руках, нашел, что ради Катерины Логар стоит проехать в Аламбо. Так как дело не расходилось у него с мыслью, он, взяв в мешок все ценное, т.е. остаток шкур, нож и белье, сел вечером того же дня в лодку, а через четыре дня видел уже вертикальную сеть мачт, реявших вокруг белых с зеленым уступов города, спускавшегося к воде ясным амфитеатром.
Маурей привязал лодку к купальне, заплатил сторожу, и поднялся в сверкающие асфальтовые ущелья города. По улицам переливалось экипажное и человеческое движение стой ровно ошеломляющей, бархатистой напряженностью делового дня, какая мгновенно делает одиноким пришельца, доселе ждавшего, быть может, немедленно приятного общения. Спросив раз десять, как пройти к Гордону, Маурей получил несколько противоположных указаний, следуя которым, каждый раз попадал к затейливым огромным домам - и все это были дома Гордона, но во всех этих домах его не было. Он был в каком - то еще одном своем доме.
Наконец, исколесив половину города, Маурей нашел дом и в нем - Гордона. Он прошел железные кружевные ворота, аллею с огненными цветами и попал к раскинутому мостом подъезду, середина которого сверкала ярким небом зеркальных стекол.
Не видя никого, в то время как около дома вились эхом женские и мужские голоса, Маурей громко сказал:
- Эй! Есть ли кто живой здесь? Молчание.
Мимо его лица пролетела бабочка; деревья зеленели, цветы цвели и не было никого. Маурей три раза повторил окрик, затем выстрелил в щебень дорожки. Камешки брызнули, как вода.
Тогда он увидел, что в глубине зеркальных выпуклостей подъезда мелькает, пропадая и торопясь, человеческая фигура.
Испуганный швейцар выбежал, хлопнув дверью, и подступил к Маурею.
- Это вы выстрелили? - вскричал он, косясь и оглядывая с ног до головы смельчака. - Кто выстрелил? Что произошло здесь?
- Случайно зацепился курок, - сказал Маурей, кладя револьвер обратно. - Это вы - Гордон?
- Что?! Я Гордон?! Эй, любезный!
- Простое, очень простое дело, - остановил его Маурей. - Нам нет причин ссориться. Если вы не Гордон, то проводите меня к Гордону.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
Воспоминания б. начальника штаба Красной гвардии в Октябрьские дни
Проект резолюции В. И. Ленина о вооруженном восстании