Ревет, как бык, и все тут. Не знаю, что и сказать. А отец, словно столб врытый, сидит недвижно.
Что это за штука – душа! Мне вдруг стало жаль Дайрабая. Да и было за что пожалеть его: могучий Дайрабай сейчас съежился, стал совсем маленький. Хотел было даже обнять его. Бросьте, мол, рыдать, но не решился. Поглядываю украдкой на отца. Почему он молчит? Взрослый человек сидит рядом и плачет. Можно ведь и смягчиться, простить, раз уж такое дело...
Меня то в холод, то в жар бросает. Ни Дайрабая не могу утешить, ни отцу что-либо сказать...
Дайрабай потом встал, перекинул кетмень через плечо и пошел. К аулу пошел.
Я почувствовал, как мне полегчало сразу.
Как только Дайрабай удалился, отец вдруг схватил ключ и отвинтил кран. Вода пошла на бахчу Дайрабая! И это после ссоры – разве я мог такое понять?
– Вот так, сынок, вот так... – Голос у отца дрожал. Дома мы легли молча.
А ночью я увидел сон. Вдвоем с отцом мы пришли на дынный участок Дайрабая. Дынь-то у него немного – всего-то шесть арычков между рядами. Бежит по ним вода, и дыни прямо на глазах растут.
– Уж и не знаю, чем отблагодарить тебя, – увивается вокруг отца Дайрабай.
– Не согреет мне душу твоя благодарность, – отвечает отец. – Вон, погляди на колхозный хлопок. До пояса вымахал. Вот чему радуюсь, вот чем греюсь.
– Э-эх, такого простачка, как ты, впервые вижу. Что тебе дался этот хлопок? О себе, о сыне подумай.
– Уж какой уродился. Как бы ты ни старался, меня теперь не скроить заново. Да и тебя, Дайрабай, не перекроить – поздно, так и не понял ничего ты в жизни...
В глазах Дайрабая закипает гнев, вот-вот кинется с кулаками. Я тяну отца за рукав.
– Коке, пошли! Пойдем скорее!
Первым, развернувшись круто, ушел Дайрабай. Мы тоже отправились своей дорогой. Через какое-то время мы потеряли друг друга из виду... Не знаю, отчего я проснулся, но, когда открыл глаза, увидел, что отец сидит в ногах моей постели и курит.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.