Ленинградская весна

В Азаров| опубликовано в номере №403, март 1944
  • В закладки
  • Вставить в блог

В городе идут большие восстановительные работы. Одним из первых реставрировано разрушенное фашистской бомбой крыло Театра оперы и балета имени Кирова. Скоро опять взмахнёт палочкой знакомый седой дирижёр, в зал хлынет музыка Чайковского, ленинградцы увидят Галину Уланову.

Восстанавливается здание Главного адмиралтейства, Это сама история флота, символ города - отчеканенный на медалях «За оборону Ленинграда». Десятки фашистских бомб и снарядов изранили замечательное творение великого зодчего Захарова.

Восстанавливается зал Адмиралтейств - коллегии, чья ценнейшая роспись была повреждена. Без специальных лесов на узком карнизе стоит скульптор Траупянский: он реставрирует барельефы работы знаменитого русского скульптора Теребенева.

Игла Адмиралтейства ещё закрыта защитным чехлом, но близок час, когда она засверкает, как золотой меч, выхваченный из ножен.

Настанет день, когда и Пётр I, откинув ненужные ему более защитные мешки с песком, снова появится над Невой.

Ветер с Балтики бьёт в лицо, нежная весна над городом.

На главных улицах люди хлопочут у фонарей: восстанавливается освещение основных магистралей.

Мы идём мимо Октябрьского вокзала. Паровозный гудок! «Через пять минут скорый поезд отправляется в Москву!» Сердце дрогнуло от волнения.

Проспект ведёт нас дальше, к Лавре - усыпальнице Александра Невского, Суворова, сотен замечательных людей. К простой солдатской могиле Суворова подходят гвардейцы. Воины опускаются на колено - они сдержали клятву Суворову, клятву родине, они сберегли Ленинград.

Идём мимо памятников. На белом мраморе могилы композитора Бородина выбиты золотом первые такты его «Богатырской симфонии». И мне кажется, что она звучит здесь в чистом вечернем воздухе.

Мы долго стоим у могил знаменитых лётчиков. Пропеллеры на памятниках рвутся ввысь. Бой не окончен, душа не успокоена.

Мы прощаемся с тобой, богатырь нашей земли, Михаил Плоткин, проложивший на скоростном бомбардировщике путь в Берлин.

Прощайте, погибшие, живые салютуют вам!

А рядом с Лаврой, в ярко освещенном зале, сотни глаз устремлены на сцену.

Там идёт спектакль Театра Краснознамённого Балтийского флота, там парирует удары врага, отвечает презрением на измену поэт и воин, герой Ростана - Сирано де Бержерак. Его верная, бескорыстная любовь и доблесть гасконских гвардейцев удивительно перекликаются с тем, чем живём мы сейчас.

Сгущается ночь. Но город не спит: напряжённо работает у станка рабочий, архитектор, склонясь над столом, чертит проект новых чудесных зданий, музыкант подбирает созвучия, поэт слагает стихи о своём любимом городе.

Капельный звон над Невой, бьют склянки. Кораблям не долго стоять здесь: скоро они пойдут в вольное, родное Балтийское море.

Окна домов замаскированы, но за ними свет, жизнь. В первых этажах зданий пулемётные амбразуры. Мы разберём их скоро на кирпичи, но одну или две амбразуры оставим как память о пережитых грозных днях.

«В гнёздах птиц и пулемётов,

В даль небес, в моря влеком,

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Конец черепахи

Рассказ колхозницы