Крейсер «Аврора» будет сохранен
Неповторим и сказочно прекрасен город на Неве - город Ленина. Строгие проспекты, широкие площади, исторические здания и памятники Ленинграда - всё здесь напоминает нам о грозных и величественных первых днях революции.
Вот набережная Невы. Здесь, у гранитных причалов, стоит военный трёхтрубный корабль. Он известен всему миру, и, когда приезжим называют имя корабля, им невольно хочется снять шапку.
Крейсер «Аврора»... Легендарный корабль, чей выстрел 25 октября (7 ноября) 1917 года возвестил всему человечеству начало новой эры на земле.
Вспомним его славную биографию. Кораблю уже сорок семь лет.
Он проделал не один дальний поход и участвовал в жестоком Цусимском сражении. А когда ему было семнадцать лет «от роду», он вступил в бой за счастье трудового народа. Моряки крейсера «Аврора» вошли в авангард революционного Октябрьского восстания.
Ныне корабль отслужил свою службу, ему уже больше не придётся уходить в дальнее плавание. Он недвижимо застыл на Неве, против здания Горного института. Но, как и прежде, на палубе корабля моряки у флага посменно несут почётную вахту.
В последние годы возникли опасения, что вряд ли крейсер сможет долго сопротивляться времени, т.е. оставаться на плаву, как говорят моряки. Штормы, удары снарядов и разрывы авиабомб в дни блокады города расшатали корпус корабля. Но исполком Ленинградского Совета постановил навеки сохранить крейсер как революционный памятник и к решению этой задачи привлёк опытных учёных. Всесоюзное научное инженерно - техническое общество судостроения разработало интересный способ на долгое время продлить жизнь крейсера.
Материалом, способным обеспечить нужную прочность корпусу, придать водонепроницаемость износившейся обшивке, оказался железобетон. Днище и корпус крейсера на метр выше ватерлинии бетонируются изнутри. Когда с течением времени корпус придёт в ветхость, железобетонная «рубашка» позволит кораблю держаться на плаву. Таким образом, он получает как бы второй, новый корпус, прочность которого позволит надолго сохранить судно.
Работа была поручена молодёжи, комсомольцам, которые отлично с него справились. Через лабиринты переборок они спускались в междудонье - под машинное отделение, где стоять в полный рост невозможно и двигаться приходилось ползком. В этих условиях электросварщицы - комсомолки Баранова и Осипова сумели образцово выполнить свою задачу и вырабатывали по две - три нормы. В настойчивости им не уступали арматурщики и бетонщики. Раствор бетона доставлялся сверху в ведрах и укладывать его приходилось, лежа на боку. Однако девушки - бетонщицы Зибрикова, Базенкова, Завёрткина быстро освоились с непривычной обстановкой и даже поторапливали подруг, занятых на установке арматуры... Крейсер «Аврора» превращается в учебную плавучую базу Нахимовского училища. Палуба овеянного славой корабля становится первой палубой для будущих офицеров Советского Военно - Морского Флота. Для этой цели, помимо бетонирования корпуса, проводятся также другие работы по реконструкции корабля. Часть отсеков и кубриков приспосабливается под учебные кабинеты и мастерские, оборудуется новая электростанция. Восстанавливаются боевая рубка, центральный пост управления и артиллерийский погреб.
Над одним из орудий вновь будет прикреплена доска с надписью: «Шестидюймовое баковое орудие, из которого был произведён исторический выстрел 25 октября 1917 года по Зимнему дворцу».
В день великого праздника - 30 - й годовщины советской власти - «Аврора» встанет на то место, где крейсер находился 25 октября 1917 года. Корабль будет вечной реликвией революции и школой, где нахимовцы, пройдя курс наук, вырастут в опытных и храбрых офицеров могучего Военно - Морского Флота Советской державы.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.