Лечу

Л Коробов| опубликовано в номере №279, март 1936
  • В закладки
  • Вставить в блог

Товарищи по редакции встречают нас расспросами о полетах: они остро переживают все наши удачи и неудачи.

После напряженного редакционного дня, вечера в типографии, на рассвете мы снова на аэродроме. В летные дневники инструктор записывает полет за полетом: 35 - й, 38 - й, 40 - й... На 42 - м - в кабину инструктора садится командир звена летчик Ведеман. На следующий день в передней кабине - командир отряда летчик Ястребов. Они не вмешиваются в управление. Самолет веду я. На малейшее мое движение руками или ногой машина реагирует мгновенно. Сажусь удачно.

Стоя в стороне от старта, на лужайке, Ястребов о чем - то разговаривает с Вишневской. Иногда они посматривают в мою сторону. Я чувствую, что речь идет обо мне.

Меня подзывают.

- Вы летите один, - неожиданно, тоном, не допускающим возражений, приказывает Ястребов. - Делайте в полете то же, что только что проделывали вместе со мной. Нормальный полет по кругу. Контроль по ориентирам и приборам дает грамотный полет. Не забывайте этого. На посадке плавнее тяните ручку.

Приказ Ястребова «Летите» прозвучал с ошеломляющей неожиданностью. Трудно объяснить чувства, овладевшие мной в эту минуту. Я несколько растерянно смотрю на инструктора. Я вижу, что она тоже волнуется, хотя и скрывает свое волнение.

Вишневская провожает самолет до стартера, чего раньше она никогда не делала.

Взмах флажком открывает мне путь в воздух.

Впервые за всю мою летную практику вторая кабина пустует. Я знаю, что если я ошибусь, никто, кроме меня, ошибку не исправит. Плавным движением даю мотору газ. Самолет устремляется вперед. После первого разворота заглядываю в зеркало. В нем виднеется опустевшая кабина инструктора.

Я испытываю чувства страха и гордости. Вначале мною владеет первое чувство, но оно тускнеет и притупляется, когда я вспоминаю о своем инструкторе. Главное - оправдать ее доверие, не подвести, не осрамиться...

Шестой выпуск пилотов у Вишневской проходит без аварий и поломок. И неужели во время моего первого самостоятельного полета должно что - то произойти!... Нет, все будет в порядке!

Хочется летать долго, до бесконечности долго. Вое заглушает ровный рокот мотора. Второй разворот, третий, четвертый. Выполняю всю программу полета. Иду на посадку. Сажусь у посадочного знака мягко, на три точки: одновременно на колеса и костыль. Вишневская встречает улыбаясь, улыбается и командир отряда Ястребов, улыбаются техник Туркова и учлеты, еще не получившие настоящего воздушного крещения.

В ежедневных полетах шлифовалась техника пилотирования. Тренировался я на сложнейших упражнениях: глубоких виражах, глубоких спиралях. Инструктор сидела на траве и посматривала на самолет.

12 октября Вишневская сказала:

- Полетим. Высший пилотаж.

На высоте 1000 метров Вишневская установила машину против ветра и однотонно произнесла в телефон:

- Показываю петлю. Следите внимательно. Я начинаю разгонять самолет.

Машина немного опустила нос. Стрелка прибора, показывающего скорость самолета, поползла вниз. Вот уже 120 - 130 - 140 километров в час. Инструктор потянула ручку на себя и... земля неожиданно пропала. Небо, оплошное небо окружило машину. На мгновенье сдавило дыхание. Под головой показалась земля. Вишневская закрыла у мотора газ, и самолет стремительно понесся к земле. Через мгновение - все в норме.

- Поняли?

Я кивнул головой.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Мы из Кронштадта

Письмо читателя

Искусство ходить в противогазе

Рассказ комсомольца Людковского, участника похода в противогазах Одесса - Москва