Кузнецы завтрашнего дня

Игорь Смирнов| опубликовано в номере №1176, май 1976
  • В закладки
  • Вставить в блог

В учебно-воспитательном процессе управление качеством должно начинаться с научно продуманного отбора и приема в училища будущего поколения рабочего класса. Тщательная организация производственной практики, рейды «прожектористов», проверяющих трудоустройство выпускников профтехучилищ, закрепление за каждым молодым рабочим опытного наставника – все это позволяет объединить усилия комсомольских организаций школы, училища и предприятия и подготовить знающего, умелого специалиста.

Широко известен опыт совместной работы, накопленный объединением «Электросила» в Ленинграде, Первоуральским новотрубным заводом, Магнитогорским металлургическим комбинатом и подшефными школами и училищами.

Как ни великолепны кабинеты и производственные мастерские в школах и училищах, как ни толковы учебники, а все же профессиональное «крещение» будущий рабочий получает на практике. Первое знакомство школьников с заводом или стройкой, первая практика учащихся ПТУ в цехе или на строительной площадке позволяют им приобрести такие знания, навыки и умения, которые, пожалуй, не может им дать при всем желании ни один преподаватель. И тут важно, чтобы юноша или девушка попали в такой рабочий коллектив, который идет вровень с жизнью.

Герой Социалистического Труда, депутат Верховного Совета СССР строитель М. С. Бодашевский – человек известный не только в Жданове и не только своими производственными делами. Издалека приезжают строители, чтобы перенять у Михаила Степановича богатый опыт организации бригадного подряда, изучить постоянную и кропотливую работу знатного бригадира по воспитанию будущей смены. Крепкая дружба и договор о социалистическом соревновании связывают бригаду Бодашевского и учащихся подшефного ПТУ № 74.

Шеф-наставник и комсорг заполняют первые страницы в зачетных книжках будущих строителей. Они отмечают трудовую активность, дисциплину, участие в общественной жизни. Совет молодых рабочих внимательно анализирует различные стороны работы практиканта в бригаде, обращая особое внимание на творческую жилку, на склонность к изобретательству и рационализации. Таким образом, не временным человеком, а полноправным членом коллектива чувствует себя паренек, пришедший в бригаду Михаила Степановича. Потому, наверное, ребята стремятся попасть к Бодашевскому. Работая с ним плечом к плечу на объектах ударной стройки, они чувствуют все время его поддержку, ненавязчивое внимание, сердечное расположение.

Но не везде и не всегда встречают учащихся ПТУ так, как Герой Социалистического Труда Михаил Степанович Бодашевский.

Например, в Ростовской области базовые организации управления сельского строительства не обеспечивают нормальными условиями каждого второго учащегося, пришедшего на практику. Не лучше положение дел в строительных организациях Таджикской ССР.

К сожалению, такие примеры не единичны. Нужно, не откладывая, проанализировать, как осуществляется шефство краевых, областных и городских комсомольских организаций над профессионально-техническими училищами. О необходимости этого шла речь в принятом недавно постановлении бюро ЦК ВЛКСМ, на котором заслушивались отчеты ЦК ЛКСМ Литвы, Новосибирского обкома, Бакинского горкома и Усть-Лабинского райкома комсомола. В принятом постановлении подведены первые итоги шефства комсомольских организаций над профтехучилищами после XVII съезда ВЛКСМ. Объявлен Всесоюзный смотр работы республиканских, краевых и областных организаций по шефству над профтехучилищами. «Рабочему классу десятой пятилетки – достойное пополнение!» – вот девиз, под которым сегодня работают комсомольские организации. Успеха в этом трудном и почетном деле, которое партия поручила Ленинскому комсомолу, добьется только та организация, где будет разработана и осуществлена стройная система ударного шефства над профессионально-техническими училищами.

Сегодня за партами ПТУ три миллиона будущих рабочих. Отличная учеба, доскональное овладение практическими навыками рабочего мастерства – строка питомцев училищ в Рапорт Ленинского комсомола XXV съезду партии. Овладевая знаниями и профессией, воспитывая в себе черты глубокой коммунистической убежденности, будущие сталевары и горняки, машиностроители и химики, обувщики и швейники должны помнить: в их руках судьба экономики не только десятой, но и последующих пятилеток.

«Коммунистическое воспитание предполагает постоянное совершенствование системы народного образования и профессиональной подготовки, – говорил, выступая с Отчетным докладом Центрального Комитета КПСС XXV съезду партии, Генеральный секретарь ЦК КПСС товарищ Л. И. Брежнев. – Это особенно важно сейчас, в условиях научно-технической революции. Она придает иной, чем прежде, характер труду, а стало быть, и подготовке человека к труду».

«Кузнецами завтрашнего дня» называли на заре Советской власти учащихся первых профессиональных школ. Это образное определение в полной мере относится и к сегодняшней смене рабочего класса.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены