Куда летит волан?

Сергей Дадыгин| опубликовано в номере №1476, ноябрь 1988
  • В закладки
  • Вставить в блог

Высококачественные перьевые воланы и ракетки есть сейчас только у игроков сборной. Обеспечить всех сразу, понятное дело, невозможно. Но что получается? Идет, к примеру, чемпионат страны, где в одном из решающих матчей встречаются игрок сборной и спортсмен, который чуть ниже по классу. Один из них экипирован отлично, другой — средне. Да и играть они будут не пластиковым, а перьевым воланом. В результате еще до матча «сборник» получает явное преимущество. Справедливо ли это?

Госкомспорт СССР вынужден просить, скажем, у Министерства химической промышленности, чтобы оно поручило своим предприятиям выпуск стержней для металлических ракеток. А те отказываются: стержень не считается готовым товаром — производить его невыгодно. Вот почему даже ракеток из металла в стране не хватает.

Ситуация с перьевыми воланами и вовсе смехотворна. Делают их из гусиных перьев. Гусь, как известно, — птица водоплавающая. Но наши птицефермы не учитывают этой его «особенности» и содержат, как курицу, на земле. Поэтому и оперение у гуся такое, что на него даже смотреть больно...

Смешно и грустно. Такое определение можно дать многому что происходит сейчас в бадминтоне. Весной, к примеру, в Москве состоялся семинар для тренеров. Своего рода курсы повышения квалификации. Представьте себе, тренерам по бадминтону читали десятки разнообразных лекций о... теннисе. Да, внешне он похож на бадминтон. Но это же разные виды спорта! Бадминтону на этом месячном семинаре было посвящено всего четыре часа.

О бадминтоне журналисты пишут настолько мало, что многие люди знают о нем лишь понаслышке. Висит, например, в Минске на Доске почета портрет бадминтониста Анатолия Скрипко. Внизу подпись: «Чемпион Европы». И невдомек прохожим, что на первенстве Европы Скрипко никогда не побеждал, а выигрывал (вместе с командой) лишь тот самый Кубок Гельвеция, где сильнейшие мастера не участвуют. Появись на Доске почета другой портрет, скажем, футболиста с подписью «Чемпион мира», реакция прохожих, уверен, была бы совсем иной. Такой портрет долго не провисел бы...

Наш бадминтон находится сегодня на задворках большого спорта. Если он будет так развиваться и дальше, советские бадминтонисты могут не попасть на Олимпийские игры: не пройдут сквозь сито отбора. Большинство из них пока ездит на международные турниры только в качестве «туристов» — без шансов на успех. На это тратятся немалые средства. А ведь эти деньги — и даже в сотни раз большие — спортсмены могли бы зарабатывать сами. За рубежом проводится множество турниров, призовой фонд которых исчисляется сотнями тысяч долларов. Дело за малым — научиться играть в бадминтон.

Что для этого надо? Наверное, прежде всего поставить дело на научную основу, привлечь грамотных специалистов, обеспечить материально-техническую базу... В общем, пойти по пути, который уже проторен нашим большим теннисом. Ведь еще лет десять назад этот вид спорта у нас был в таком же «затруднительном положении». А сегодня теннис поставляет в государственную казну сотни тысяч инвалютных рублей. Значит, можем, если захотим?

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены