Энергичный Бассалыга коротко познакомил рабочих с тем, что нужно делать и сразу сроднился с массой. В продолжение четырех часов рабочие послушно выполняли сложные сцены с губернатором, прокурором, солдатами...
И прощались тепло, с интересом спрашивая:
- А когда же картину привезете! - И не расходились, пока не скрылся за поворотом дороги автомобиль.
Перекоп, взятый у Врангеля в последний оплот контрреволюции - символ нашей мощи, прошлых, настоящих и будущих побед рабочего класса.
И Ярославская мануфактура не даром носит название «Красный Перекоп».
Ее стачка в 95 - ом году стала яркой иллюстрацией классового характера правительства и необходимости для рабочего класса вести, наряду с экономической борьбой, борьбу политическую. В 95 - ом году она показала пролетариату путь «от обороны к нападению». Этим путем ярославцы пошли и в 1905 году. Этим путем они вошли в Октябрь.
В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.
Школа ученичества главных Ярославских мастерских