На рассвете под бункер бетонного завода подошёл автосамосвал и дал несколько коротких сигналов, словно шофёр требовал:
- Эй, не задерживай!
Катя Гоношилова - дежурная лаборантка - дремала в ожидании этой машины на садовой скамейке в крохотном палисаднике около небольшого белого дома лаборатории бетонного завода.
«За новым замесом, - подумала она сквозь дрёму, услышав гудки самосвала, - надо проверить бетон».
Бетон за все часы дежурства шёл нормально. Привычно окинув глазом новую порцию, лаборантка хотела сказать шофёру: «Езжайте!», - как вдруг её взгляд остановился на комочке величиной с горошинку. Он отчётливо выделялся на ровной, эластичной поверхности серой массы бетона.
Девушка заволновалась. Снова, и на этот раз очень пристально, она посмотрела на бетон: в автосамосвале плавало ещё несколько таких комочков. Катя взяла один из них и растёрла пальцами. Это был песок, обтянутый вязкой плёнкой, как комочек муки в плохо промешанном тесте.
Катя задержала машину и подозвала сменного мастера.
- В чём дело? -пробасил высокий пожилой человек, подходя к автосамосвалу.
- Бракую бетон! - отвечала лаборантка. - Перемешан плохо.
- Ты спросонок, что ли? - насмешливо сказал мастер: он видел, что минуту назад эта девушка дремала, сидя на садовой скамейке.
- Нельзя гнать количество за счёт качества! - отрезала Катя.
Мастера задело за живое.
- Знаете что, товарищ?.. Вы ещё слишком молоды, чтобы учить меня! - раздражённо ответил он и приказал шофёру ехать.
- Бетон везти нельзя! -твёрдо заявила лаборантка.
Шофёр не торопился: ему очень хотелось узнать, чем же кончится спор этой хрупкой, тоненькой девушки с дородным дядей, который к тому же, как сменный мастер, выполнял в ночные часы обязанности директора завода.
- Тоже мне... начальница! - сказал мастер, окинув лаборантку с ног до головы таким выразительным взглядом, что Кате стало не по себе. Она побледнела.
- Езжайте, товарищ! - снова приказал мастер водителю автосамосвала.
- А я говорю, везти бетон нельзя! - сказала Катя, хватаясь за дверку кабины, точно желая остановить машину силой.
Мастер побагровел от гнева.
- А я не позволю срывать график бетонных работ, - раздельно, ледяным тоном произнёс он, сделав ударение на слове «срывать».
В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.