Комсомольские писатели о Ленине

И Мажбиц-Веров| опубликовано в номере №24, март 1925
  • В закладки
  • Вставить в блог

Зовущийся Ильичем».

Наиболее чутко это глубокое, органическое переживание Ленина рабочим подростком представлено комсомольским писателем Колосовым. Во всех рассказах этого писателя очень много мест, рисующих, как понимает и относится Комсомол, и какое значение в его жизни имеет Ленин. Но мы остановимся только на одном - наиболее характерном эпизоде из рассказа «Тринадцать».

Колосов рисует рабочего подростка, Ваньку. Ваньке страсть как хочется поскорее вступить в Комсомол, но, по уставу в союз принимают не моложе 14 - ти лет, - Ваньке же только 13. По этому поводу Ванька переживает большие муки. И вот однажды ему снится сон... Приведем этот сон целиком, как его рисует Колосов:

«Снится Ваньке, будто на паровозе огромной мощности едет он через Москва - реку... А Москва - река и не река вовсе, а море, море социальной революции... Полыхает пламя топки, обжигает жадные языки моря, и шипят, шипят тяжелые поленья.

А у топки кочегаром Ванька.

Пузырями, пузырями кожа, набегают белыми буграми, лижут их и разрывают волны.

«Ах... думает Ванька. Уйтить бы от собачьей топки, прыгнуть бы в седые полны, освежить бы тело».

Только слышит:

- Что, устал, товарищ Назаренко? Глянул - Ленин.

Пена в сердце. Бесы в пене. Эх... и пляшут...

Нет... не устал, товарищ Ленин...

- А как думаешь, довезем до коммунизма?

- Довезем, товарищ Ленин...

- Ну, тогда валяй, братец, отселе недалече.

- Есть, товарищ Ленин. Пузырями, пузырями кожа; набегают белыми буграми, лижут их и разрывают волны.

Вдруг - стоп... остров...

На остров лето. Струится солнце. Ластится ветерок. Цветут дома. Выходят люди.

- Здравствуйте, товарищ Ленин, а – это кто с вами?

- Это комсомолец Назаренко.

- Нет, не комсомолец я, товарищ Ленин... по уставу не хватает года.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

За новый быт

Читатели «Смены» о рассказе «Роза Мелевич». (см. № 19 - 20 «смены» за 1924 г.)