Предложить всем комсомольцам: Совершенно не допускать работы трактора во время остановки, потому что на каждый час работы мотора трактора расходуется 16 кг горючего, с ним и смазочных материалы.
Следить за точной регулировкой мотора (карбюратора, клапаны, чистка фильтров, плохое охлаждение), так как неправильная регулировка мотора повышает расход горючего.
Об исполнении этого заслушать на завтрашнем оперативном бюро трех трактористов - комсомольцев».
Таково решение. Это решение имеет большую ценность: оно вынесено по существу. Ценно то, что говорится в нем не вообще о шефстве, а указывается, на что обратить внимание, в чем «узкое» место.
Осуществляя деловое шефство над горючим, комсомольцы двенадцатого участка за время весеннего сева сэкономили 6.000 кг горючего. Это значит 25 проц. экономии по отношению к плану. Это значит, что на каждом гектаре посева был сэкономлен один килограмм черного золота.
Для комсомольцев «Гиганта» стала делом чести борьба за экономию горючего. Комсомол по - большевистски воевал за экономию каждой капли горючего, разбивая груды косности и бюрократизма, тормозящих большой комсомольский почин.
За ударные дни сева совхоз сэкономил около 30.000 кг горючего, в то время как за предыдущие два с половиной года был перерасход. Таков боевой поход комсомола за экономию горючего. Эта борьба есть часть борьбы за поворот комсомольской организации лицом к производству. На этом участке комсомол «Гиганта» одержал блестящую победу.
Чему учит сквозная бригада
Вредные влияния работы уже сегодня уничтожаются самой нашей системой и социалистическими формами труда. В условиях советской системы основным противоядием против этих вредных влияний является сквозная бригада.
Сквозная дает возможность рабочему овладеть всем технологическим процессом производства, всей наукой производства. Она с небывалой скоростью и силой расширяет технический кругозор рабочего. Рабочий начинает осмысливать свое место в производстве, знакомится с работой других цехов, с организацией завода и зависимостью одного цеха от другого.
Сквозная технически воспитывает людей. Комсомолец Сталинградского тракторного завода Котомкин был лучшим ударником сквозной по коробке скоростей. Ему поручили отдельную бригаду. Когда пустили радиаторное отделение, там понадобился хороший организатор. И вот туда направили котомкина. В короткий срок Котомкин добился того, что радиаторное отделение превысило американскую производительность и выбрасывает сейчас столько радиаторных сот, что может удовлетворить не только Сталинградский тракторный завод «СТЗ», но и Харьковский тракторный завод. Стоит только получше обучить такого Сашу Котомкина, и из него получится образцовый мастер.
Год работы сквозных показал, что они оправдали себя как высшая форма ударничества, соответствующая условиям «СТЗ». Примерь - подлинного производственного героизма, проявленного ударниками сквозных, железная производственная дисциплина и ряд других фактов говорят о том, что сквозные привлекают к себе лучшее в среде рабочей молодежи.
Опыт сквозных Сталинградского тракторного завода, путь их развиты я, система работы должны стать достоянием всех наших предприятий, базирующихся на принципах поточного производства.
В первую очередь опыт сквозных должен быть изучен и использован на Харьковском, Челябинском тракторных заводах.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.