Действительное положение было однако совершенно обратным. Комсомольская смена показала блестящие образцы работы и послужила примером для всего предприятия.
Автор не дает в своей книжке развернутых художественных образов. Это ему еще не под силу.
Вот как показывает Вишневский стоящего в центре ударнического движения на предприятии, комсомольца Сашу Зазнобина:
«Пара за парой вылетают из - под рук Зазнобина еще не отделанные, неуклюжие сапоги. Сегодня Зазнобин работает как - то особенно лихорадочно. Ни одной секунды перерыва. В голове целый рой мыслей. Саша хорошо понимает, что молодежь взяла на себя ответственную задачу. И эту задачу надо выполнить. Всю свою молодую энергию, все силы надо напряв! Пусть видят старики, что не зря, а с пользой бурлит молодая закваска на фабрике». Вишневский пошел здесь по линии поверхностного описания, и конечно образ Зазнобина оказывается поэтому чересчур схематичным. Зазнобин быстро растет на работе, крепнет и в заключение избирается председателем фабкома вместо оппортуниста Данилова. Весь интересный и показательный путь Зазнобина автором раскрыт неглубоко, хотя основные линии его роста схвачены правильно. Вишневский понимает, что движет Зазнобиным, какова основа его энтузиазма и преданности социалистическому строительству, но полной и развернутой идейно - художественной картины он дать пока еще не может.
Обе эти книжки, как и ряд других не менее интересных из числа принадлежащих молодым рабочим - ударникам, едва ли не лучшее из того, что написано о комсомоле на производстве в первом периоде социализма, его жизни и борьбе за успехи большевистских темпов. Ленинский комсомол и вся рабочая молодежь ждут еще художников, которые сумели бы отобразить их героическую работу на предприятиях и полях, как этого заслуживает молодое поколение пролетариата. И можно с уверенностью сказать, что эти писатели придут, и придут они из среды самих же непосредственных участников социалистического строительства, из среды ударников, вливающихся в армию бойцов за большое искусство большевизма.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
А. Жаров