«Колмеурне»

Н Ларин| опубликовано в номере №577, июнь 1951
  • В закладки
  • Вставить в блог

В двенадцати километрах от Кутаиси начинаются сёла. Сначала тянутся утопающие в зелени фруктовых садов беленькие домики села Гегути, потом Патрикети и, наконец, Опшквити. Здесь, в этом селе, находится колхоз имени Ворошилова.

У председателя колхоза

Собрание, посвященное созданию нового спортивного общества «Колмеурне» («Колхозник»), началось довольно мирно. Инструктор физкультуры Л. Кепуладзе, перечислив успехи, достигнутые во время спартакиады, сказал, что они могут добиться новых побед. Затем выступил председатель низового совета физкультуры С. Тейсадзе. Он говорил горячо и резко:

- Нам ещё рано хвастаться успехами... Только небольшая часть колхозной молодёжи занимается спортом. А должны заниматься все. В нашем коллективе мало спортивных секций. Нет пловцов, штангистов, очень слабы гимнасты. Надо намного увеличить число спортсменов - разрядников, значкистов ГТО...

Это выступление сразу изменило характер собрания. Один за другим поднимались физкультурники и говорили о недостатках в работе коллектива.

Долго и бурно обсуждали свои нужды колхозные физкультурники. А вечером Тейсадзе и Кепуладзе пошли к председателю колхоза. У него они застали директора Опшквитской средней школы, большого любителя физкультуры, старого спортсмена Кезевадзе.

Внимательно выслушав пришедших, председатель колхоза Е. Капанадзе сказал:

- Поможем. Колхоз наш богатый. Найдём деньги для строительства спортзала!

- И мы поможем, - присоединился к председателю директор школы. - Среди нашей интеллигенции есть опытные спортсмены.

Под южным солнцем

Председатель колхоза выполнил своё обещание: зимой гимнасты,

тяжелоатлеты, волейболисты тренировались во вновь отстроенном спортивном зале.

Сдержал своё слово и директор школы Кезевадзе. Он не только сам тренировал молодёжь, но и привлёк к этой работе своих друзей, знакомых. Это были гимнаст первого разряда ветеринарный врач Гиви Месхи, легкоатлет секретарь комитета комсомола средней школы М. Мамрикашвили, волейболистка старшая пионервожатая 3. Хапава.

Пришёл март. Весна в этом году началась необычайно рано. Но колхозные физкультурники её уже ждали. В один из воскресных дней на колхозном стадионе появилась большая группа молодёжи. С лопатами, мотыгами, тачками, метлами юноши и девушки разравнивали беговую дорожку, засыпали песком секторы для прыжков, приводили в порядок площадку для грузинской борьбы. А через несколько дней, когда солнце немного подсушило напоённую весенними соками землю, на баскетбольную площадку вышли баскетболисты во главе с общественным инструктором колхозником Ш. Маргулашвили. Вслед за ними на чёрном, ещё не покрывшемся зелёным ковром поле стадиона появились футболисты, команда лело.

Кузнец Петр Дзодзуашвили

Неподалёку от правления колхоза, у каменного здания колхозной кузницы, возле наковальни, стоит юноша. Жарко, и он снял рубашку. Его потемневший от загара торс кажется отлитым из бронзы. Юноша стоит, опершись на тяжёлый молот. Из кузницы выносят огненно - красную ось. Нельзя не залюбоваться, видя, как молотобоец, подхватив кувалду, размеренными и точными движениями бьёт по металлу.

К кузнице направляется высокий худощавый колхозник. Это председатель велосекции А. Хонелидзе. Подождав, пока унесут начавшую темнеть ось, он приветствует молотобойца:

- Здравствуй, Петро!... Сколько сегодня выработал?

- Как обычно.

«Как обычно» для комсомольца Дзодзуашвили означает 150 - 170 процентов плана.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.



Виджет Архива Смены