Клим Самгин

Ю Нейман| опубликовано в номере №294, июнь 1937
  • В закладки
  • Вставить в блог

Этот мелкий человечишка, Самгин, - опасный враг. Особенно опасен он тем, что его трудно обнаружить. Самгин в высокой степени владеет искусством мимикрии, уменьем приспосабливаться, сливаться со средой. Он отлично усваивает чужие слова и жесты. Нужно обладать очень острым взглядом, чтобы рассмотреть под героической подчас внешностью его тараканью душу.

Опасен Самгин еще и потому, что знает: конец его близок. А в том случае, где идет речь об его личной гибели, Самгин способен на страшную злобу. Укусы защищающего свою жизнь Самгина становятся ядовитыми. Таракан превращается в тарантула.

Великая заслуга Горького в том, что он показал Самгина во всей его мерзости, показал тонко, глубоко, реалистически, без упрощения и без шаржа. За долгие годы борьбы с ним Горький хорошо изучил его повадки. Разнородные Самгины дали Горькому материал для создания синтетического образа и, может быть, единственный раз в жизни принесли пользу, так как, говоря словами повести: «Тарантулы тем полезны, что, будучи настоены в масле, служат лучшим лекарством от укусов, причиняемых ими же...»

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 9-м номере читайте о Верховном канцлере Российской империи в годы правления Елизаветы Петровны Алексее Петровиче Бестужеве-Рюмине, о нелегкой, драматической судьбе первого  российского посла в Афганистане Ивана Викторовича Виткевича, о  Надежде фон Мекк   – женщине, видевшей смысл своего существования  в музыке Петра Ильича Чайковского, о жизни и творчестве Квентина Тарантино, окончание остросюжетного романа Андрея Дышева «Троянская лошадка» и многое другое.



Виджет Архива Смены