Художники Советской Армии

В Правдин| опубликовано в номере №599, май 1952
  • В закладки
  • Вставить в блог

Воины Советской Армии хорошо знают и ценят творчество военных художников.

В 1934 году в честь одного из первых зачинателей советской батальной живописи, выдающегося художника-баталиста, посвятившего своё творчество Красной Армии, М. Б. Грекова, была организована Студия военных художников его имени.

Картины, скульптуры и рисунки грековцев украшают залы многочисленных музеев, домов офицеров и солдатских клубов. Советским воинам близки произведения мастеров этого талантливого коллектива, отображающие славный боевой путь Советской Армии и Военно-Морского Флота, незабываемые подвиги бойцов и командиров в дни Великой Отечественной войны, боевую учёбу и досуг солдат и офицеров, а также героическое прошлое русского народа.

О большом признании советским народом работ военных художников свидетельствует высокая оценка, данная партией и правительством ряду выдающихся произведений, созданных живописцами Студии имени Грекова: в послевоенные годы одиннадцать художников студии удостоены высокого звания лауреата Сталинской премии.

Широко известны имена члена-корреспондента Академии художеств народного художника РСФСР лауреата Сталинских премий скульптора Е. В. Вучетича, члена-корреспондента Академии художеств лауреата Сталинских премий Н. Н. Жукова., лауреатов Сталинских премий художников А. А. Горпенко, П. А. Кривоногова, Б. М. Неменского, заслуженного деятеля искусств Молдавской ССР К. Д. Китайка и многих других.

Продолжая дело своего учителя М. Б. Грекова, художники студии создали ряд выдающихся работ в области панорамно-диорамной живописи.

Сталинскими премиями в своё время были отмечены диорамы «Форсирование Днепра войсками Советской Армии» художников Горпенко, Жигимонта, Стадника и «Бой на Одерском плацдарме» художников Корецкого и Евстигнеева.

Значительных творческих успехов достигли военные художники в создании эскиза в одну пятую натуральной величины панорамы «Сталинградская битва». Панорама с исторической достоверностью воспроизводит ту обстановку, которая сложилась у Сталинграда во второй половине января 1943 года, когда «Сталинград был закатом немецко-фашистской армии».

Деятельно готовятся художники студии к предстоящей Всесоюзной художественной выставке, которая будет посвящена 35-летию советской власти. К этой выставке наряду с другими произведениями живописи, скульптуры и графики готовится и диорама «Альпийский поход А. В. Суворова», над которой работают сейчас художники А. Интезаров, П. Мальцев и Ф. Усыпенко.

В ней изображается сражение суворовских войск с французскими полками у Чёртова моста, где французы намеревались остановить русскую армию. Суворов предвидел замыслы врага. Он прекрасно понимал, что исход событий зависит прежде всего от русского солдата, в которого он безгранично верил. Предвидения полководца и его надежда на стойкость русских солдат полностью оправдали его замыслы.

Интересны работы молодого художника П. Баранова, посвященные героическим эпизодам Великой Отечественной войны.

Огромное внимание народа обязывает военных художников ответить на возросшие требования советского зрителя к идейному и художественному качеству произведений искусства.

Коллектив студии настойчиво трудится над глубоким изучением жизни, повышением своего идейного уровня и профессионального мастерства, чтобы создавать произведения, достойные великой сталинской эпохи, выполнить свой долг перед советским народом и его армией.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.



Виджет Архива Смены