Хребтовый год

А Письменный| опубликовано в номере №207-208, ноябрь 1931
  • В закладки
  • Вставить в блог

Нет такой отрасли производства в стране, где бы не бился за социализм вместе с партией ленинский комсомол.

Третий, решающий год пятилетки приходит к концу. Отрывочными кадрами боев и побед встает перед нами хребтовый год.

Телеграмма Роста суха и красноречива: «30 сентября два основных цеха Уралмашстроя приступили к работе. В сталелитейном зажжен первый мартен. В чугунолитейном за 18 часов произведена первоотливка из мощной вагранки, производительностью в 1 200 тонн чугуна в месяц».

За этим - кратким сообщением скрывается напряженнейшая борьба живых людей, большевистский энтузиазм и энергия уральских рабочих.

Уралмашстрой рождался в цехе металлических конструкций, где гибкие рыжеватые полосы углового железа, швеллера и балки сочленялись в ажурные мачты и кружевные фермы покрытий будущего завода. Цех металлических конструкций был почти весь молодежный. Из 1 300 рабочих - 800 комсомольцев. В измазанных спецовках, грохоча пневматическими молотками и лязгая железными полосами, под величественный оркестр индустриальных инструментов комсомольские бригады создавали металлический костяк. Ударным порядком перевыполнялись задания. Бригада Емочкина дала 126 процентов. Бригада Фарфанова - 113. Электросварщики свою работу превратили в ряд рекордов. Сияние электросварки, как праздничная иллюминация, освещала их трудные путь. В июне было задание сварить 140 тонн железных конструкций. Электросварщики подналегли и сварили 180 тонн. В июле задание было повышено до 180 тонн - электросварщики окончили его на 15 дней раньше срока. Августовскую программу плановый отдел дал на 300 тонн, рассчитывая, что в середине месяца будут пущены новые электросварочные машины. Но машины не были пущены во - время. Комсомольцы начали работать без них. Они напрягли все свои силы, они работали по десять, по двенадцать часов, и встречный комсомольский - в 325 тонн, без помощи машин, был выполнен. И вот короткая телеграмма Роста сообщает: В темной уральской ночи заполыхала новая сталеплавильная, и новая вагранка дала первый чугун.

Комсомольские батальоны на Харьковском тракторострое вели борьбу за бетон. Об этой славной борьбе говорят цифры. Комсомольский батальон Сидоренко на всесоюзном соревновании бетонщиков начал с 35 бетонозамесов, но постепенно он по - большевистски развернул борьбу за бетон. Жидкий сероватый материал плескался в деревянную опалубку и застывал в ней монолитной каменной массой. Количество бетонозамесов повышалось каждый день. 35, замесов сменились 181, 275/306, 402, 543, 669. Цифры выплясывали на доске соцсоревнования - фантастический танец и, наконец, рекордная цифра - 937 замесов в одну смену прогремела на грандиозном строительстве.

На станции Агрыз в поезд сел человек. Он был без вещей, в тулупе, и в валенках, запорошенных снегом. Лицо человека закрывала белая марля, кисти рук были забинтованы. Человек попросил помочь ему раздеться. С осторожностью пассажиры стянули с него желтый тулуп - человек оказался молодым парнишкой. Поезд тронулся, захрипев, и станция Агрыз потонула в снежной вьюге. Разговорились. Люди ехали с уральских заводов, парнишка ехал из татарских лесов. Покачивая огромной белой головой, на которой узенькими полосками поблескивали молодые глаза, паренек рассказывал о своей работе.

Его зовут Савельев. Он работал на заводе «Каучук», в начале зимы был мобилизован райкомом на лесозаготовки. Ему дали полушубок, валенки, он попрощался с рабочими и вместе со многими ребятами московских за водок отправился добывать топливо и строительные материалы. Зима была суровая. Два месяца москвичи рубили лес. Огромные деревья падали, ломая замерзшие сучья, по лесу разносился треск, снежные столбы сухих, ледянистых звездочек неслись в воздухе. Однажды Савельева застал буран. В лесу снежная вьюга не так страшна, как в степи, деревья сдерживают ветер, но по ледяным дорогам, по просекам, на опушках крутит свирепо и зло. Савельев отбился от товарищей. Всю ночь он плутал в лесу, а утром, когда стих буран, его нашли недалеко от землянки. Теплый полушубок спас от смерти. Обмороженные руки и лицо он залечит в Москве и потом снова в леса, на мороз, где так холодно, но так бодро и очень интересно.

Четырнадцатый год большевистская партия вместе с верным своим помощником - комсомолом строит социализм. На полях и заводах, в авиации и во флоте, в городском хозяйстве и на транспорте бьются за качество и за темпы ленинские ряды коммунаров. Еще один только год, и первая пятилетка будет закончена.

Новые заводы один за другим становятся в строй. А на западе во вражеских странах в предсмертной агонии, сжатый петлей кризиса, корчится капиталистический мир.

Хребтовый год пятилетки - решающий. Вот он подходит к концу, и мы констатируем: победа!

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены