Я уже говорил о том, что мы несравненно бледнее показываем разного рода спортивные шествия, демонстрации, торжества (и тем самым совершенно не используем великолепные пропагандистские, воспитательные возможности телевидения); но это можно частично, только частично, объяснить несовершенной технической базой.
Даже при трансляции соревнований и матчей, где вполне можно обойтись двумя-тремя камерами, наши телевизионщики демонстрируют удивительное однообразие режиссерского замысла, исключительный примитивизм в работе оператора с камерой.
Мы теперь знаем, как интересно показывают футбол чехи, итальянцы, англичане, поляки; нам теперь трудно смотреть хоккей в нашей, отечественной «интерпретации», ибо мы видели его в трактовке работников телевидения Швеции и Швейцарии, Австрии и Франции. Нас теперь не убедишь в том, что плавание – спорт «нетелевизионный», ибо мы помним, как великолепно показывали чемпионат Европы из Барселоны.
Наше спортивное телевидение во многом уступает телевидению зарубежному, и закрывать глаза на это невозможно, ибо теперь телезритель имеет возможность сравнивать, а сравнение это далеко не в пользу отечественного ТВ.
Пора начинать! А начинать надо с главного: с дифференциации режиссеров и операторов, с ранней (еще при учебе) специализации некоторых из них на показе спортивных соревнований. Спортивное ТВ должно получить право иметь, а затем и готовить, выращивать собственные кадры режиссеров и операторов...
* * *
Итак, начинаются соревнования финальной части V Спартакиады народов СССР. Но матчи и состязания будут проходить не только на спортивных площадках, в водных бассейнах и на беговых дорожках, но и у нас дома – на экранах телевизоров.
И поэтому телезрители вправе сейчас спросить: какой мы тебя увидим, спартакиада!
В 11 номере читайте об Александре Грибоедове и его такой яркой, но, увы, недолгой любви, об одном из самых ярких личностей России – министре путей сообщения, первом премьер-министре Российской империи графе Сергее Юльевиче Витте, об истории создания романса «Я помню чудное мгновенье», о жизни и творчестве режиссера Соррентино, мистический детектив Варвары Клюевой «Три жизни на двоих» и многое другое.