Характер

Владимир Солоухин| опубликовано в номере №837, апрель 1962
  • В закладки
  • Вставить в блог

Мы стали вспоминать, где мы пролезли через буерак, где шли по неудобным лесным порубкам, где могли бы отдохнуть, но не отдыхали, где надо бы спрямить, а мы обходили кругом.

– Ну как мы забыли, как могли забыть! И он-то хорош, подумаешь, самолюбие! Мог бы напомнить, не таиться (всегда ведь, когда виноват, стараешься найти, на кого бы свалить вину).

– Постой, постой, Федор, что я тебе сейчас скажу. Ты ведь тоже жил с нами с общежитии?

– Ну да, жил.

– Сколько времени мы жили в одной комнате с Сашуней?

– Четыре года...

– А теперь вспомни: ты видел когда-нибудь, как Сашуня снимал или надевал протез? Ты видел когда-нибудь, черт подери, его культяпку! Мне только сейчас это пришло в голову. Когда, как он это делал? Ночью, когда спим? Как он это делал, что четыре года мы не видели его протеза и даже забывали о нем? Это, брат, не просто Сашуня, это характер!

Из-за кустов, в брюках и башмаках, как ни в чем не бывало появился Сашуня.

– Ну, книжники и фарисеи, начетчики-талмудисты, что же вы не лезете в воду?

Мы сделали вид, что не догадываемся о тяжелой усталости Сашуни.

Однако в последующие дни я уж не таскал друзей по далеким окрестностям, а ходили мы в ближайший лесок, где сидели до поздней темноты, разведя небольшую ровную теплинку.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены