Карел Готт: «Пою для молодых»

Иржи Яноушек| опубликовано в номере №1208, сентябрь 1977
  • В закладки
  • Вставить в блог

И еще одно соображение. Вы же знаете, как часто за певцом не видят человека и оттого сами придумывают его. Часть года я выступаю за рубежом, домой возвращаюсь после длинного, иногда и многомесячного перерыва. Люди видят меня не воочию, а на телевидении, иногда прочтут что-нибудь в газетах, иногда услышат какие-то выдумки, самые нелепые. И на основании того, что услышали, создают образ Готта. Потом приедешь в город Н. и чувствуешь, что в воздухе висит ожидание чего-то огромного, исключительного и... скандального.

— Задумывались ли вы когда-нибудь, что такая популярность, как ваша, означает также большую ответственность?

— А как же! Знаю, что мое влияние на молодых людей бывает иногда даже сильнее, чем влияние родителей и учителей! Это заставляет серьезно думать о том, что я делаю и что говорю, И считаюсь с риском, что не всем понравится то, о чем я говорю.

— А как за границей? Принимают вас как своего рода посла страны?

— Интересными были гастроли в ФРГ, Бельгии и Люксембурге весной этого года. Некоторые газеты атаковали меня, потому что я публично выступаю в поддержку политики нашей партии и правительства. Но на концерты приходило множество зрителей. Они дарили столько цветов, что мне потом пять человек помогали уносить их со сцены. Это была манифестация: мне давали понять, что народ думает обо всей этой газетной шумихе.

— Вы никогда не пытались победить за океаном?

— Многому меня научили слова известного и серьезного продюсера, который несколько лет тому назад предлагал мне устроить карьеру в Америке. Он сказал: «Я заключу с вами контракт, но в течение пяти лет вы должны оставаться в Америке, никуда не выезжать. Вы ежедневно будете встречаться с людьми и учиться говорить без акцента. Пока вы не избавитесь от иностранного акцента, у вас не будет шансов на успех». (Публика, говорящая по-немецки, наоборот, даже любит иностранный акцент, считая его своего рода пикантностью.) Американский продюсер сказал: «Я должен вас перевоспитать. Вы слишком незаметны и скромны. Вам следует быть дерзким и самоуверенным. Чтобы публика чувствовала, что вы ею овладели. Вы должны научиться играть с публикой, как кошка с мышкой. Останьтесь здесь, и я вас научу всему этому».

Я поблагодарил за предложение и уехал домой.

— Вы поете только то, что нравится публике?

— ЭТО излюбленная тема дискуссий о моих песнях. Одни говорят: тебе с твоим голосом следует петь лишь прекрасные мелодии, а другие утверждают: не забывай про молодежь, она жаждет ритма, музыки, которая будет двигаться вместе с нею. Журналисты, которые хотят, чтобы я сознался, что все, что я Делаю, рассчитано лишь на успех и что мне в действительности все равно, что я пою, ошибаются. Я люблю романтичные песни, исполненные в классической манере, но мне нравятся и ритмические вещи, например, старые рок-н-роллы. В фирме «Полидор», чья продукция популярна во всей Западной Европе, мою программу составляют социологи и вычислительная машина. Они проводят исследования, выясняя, что именно в данный момент «идет» в магазинах, кто является главным покупателем, и на этом основании решают, что будет включено в мою следующую пластинку: песни из репертуаров известных теноров, просто песни или фольклор.

— Вам не кажется, что вы уже всего достигли? Что вас подстегивает, заставляет работать?

— Ощущение, что я нужен людям, потому что мои песни приносят им радость, это во-первых. А потом – потребность не быть одиноким. Пока я пою, я чувствую контакт со многими людьми, вокруг меня оркестр, сотрудники, самые верные друзья. Мне ясно, почему сейчас вокруг меня вертится много новых людей, я им рад, хотя и знаю, что многих из них привел лишь мой успех и как только я его потеряю, я потеряю и их. Но это мне не мешает, ибо не это считаю я самым важным в жизни.

— А что же самое важное?

— Чувство, что ты был не только хорошим певцом, но и хорошим человеком, который мог засыпать с чистой совестью. Я не забываю о тех, кто помогал мне в начале пути, кто верил в меня, когда я лишь искал свой путь. И меня не покидает ощущение, что я должник, которому еще следует расплатиться, хотя, может, и не с тем, кто жертвовал для меня многим, – мы возвращаем долги не им, а их детям. Вот и я чувствую, что должен быть в жизни верным другом, советчиком и опорой, чтобы кто-то вспомнил меня с благодарностью, как вспоминаю я сегодня своих друзей.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены