Психиатр не вмешивался, молчал.
А я уже сменил кадры фильма о детстве и юности Чабби Лайка, экс-космонавта СВК. Затемнение. Из затемнения. Поле с воротами в виде широкой буквы Н, и суета здоровенных парней в красных и синих свитерах и шлемах, как у автогонщиков. Я вырываюсь из гущи схватки и бегу к воротам, обняв драгоценную дыню-мяч. Мне бросаются под ноги парни в синем и валят на землю. Затемнение, скорее затемнение! Я ведь никогда не был на поле во время игры. А из затемнения — сад колледжа во время экзаменов — сколько раз я видел эти колледжи в фильмах: кусты барбариса, клены, скамейки, коротко стриженные девушки в шортах и парни с катушками микрофильмов.
А психиатр все молчит, но в конце концов забава, начинает надоедать и мне и ему.
— Разбудите, — говорит он.
— Совсем?
— Совсем.
Я открыл глаза и увидел его хмурое, разочарованное лицо.
— Проснулись? — спросил он равнодушно.
— Выспался, — ответил я и потянулся для достоверности.
— Сны видели?
— Конечно. Вы их тоже видели.
— Почему? — встрепенулся он.
— А зачем же было подключать меня к этой штуковине? — отпарировал я. — Не ребенок — понимаю, где я и что к чему.
— Тогда проводите объект проверки к господину Уоррену, — сказал психиатр ассистенту у кресла.
Вот я и стал не человеком, а объектом проверки. Был объектом наблюдения, кем стану? Объектом подчинения интересам службы безопасности. Цель почти достигнута, сказал бы мой учитель. Ну что ж, пошли.
Мы дошли до огромного кабинета Уоррена со стенами-окнами, выходящими на пирамидальный мир движущегося города. Уоррен массивный, мундирный возвышался за столом, как божок со сложенными на животе руками.
— Отмучились? — спросил он.
— Вам лучше знать, — сказал я.
— Жалобы есть?
— На что?
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.