Калоши

Г Забытый| опубликовано в номере №49, март 1926
  • В закладки
  • Вставить в блог

- Ишь его, продымил - и остановиться не хочет!

- Что - ж ему не дымить, ишь его девка - то озолотила совсем, - гляди, лошадь какую заимел; ведь она, что ни месяц, то червонец ему.

А я гляжу - визгу много, а шерсти тут нет, - сама - то она бедно одета: платьишко красный, платьишко пестрое, а на ногах - то чуть ли не лапти.

- Нет! Это, похоже, сандалии, а не лапти. Они, как лапти, только кожаные. А что красный платок, так, ведь, она, говорят, комсолка, а в городах все комсолки в красных ходють. Ну, а что бедно, так кто же в дорогу хорошо одевается. А ты, вот, дай - кось, она в церковь вылупится - ахнешь, поди...

- Сама говоришь - комсомолка, а в церковь? Комсомолки в церковь не ходють?

- Ну, это, може, в городах, а вон наши ходють.

- Ну, наши! Мало ли что наши. Наши не пример.

- А чем не пример? А кто Игнату на лошадь набрал - не они?

- Как бы они сами догадались набрать, а то их научили в волости...

- Мало бы чего научили. А у Игната как лошадь пала в такую горячку - что ему делать? А они вон составили в волости бумагу, да с этой бумагой, почитай, три недели ходили - на лошаденку набирали, - Игнат и ожил. Нет, наши комсолки дельные. Ахалки они немного, а так, - девки дельные...

А дельные девки сидели у Катюшки за самоваром и вперебой рассказывали и расспрашивали. Они еще до ее приезда со станции пришли к ней на крыльцо и дожидались, пока она приедет. Их было четверо. Это были самые «отпетые» девки в деревне и любимцы молодежи. Но старики, которые побогаче, не любили их.

- Уж известно - гольтяпа! От таких ахалок хорошего не жди, - говорили они и хаяли девок. Но после случая с Игнатом о них заговорили по - другому и старики. А сам Игнат, так тот, как выпьет, - прямо говорит:

- Вы, говорит, все скареды поганые. Морду, говорит, вам, скаредам поганым, набью! Стекла, говорит, вам, мироедам, перебью, ежели вы будете девок трогать! Девки - золото: кого хошь из петли вынут, а вы их хаить, скареды поганые!...

Да как разгузынится, хоть святых выноси, - со смехом рассказывают девицы. Потом они переходят на свои нужды:

- Вся беда - преставления у нас устраивать некому. Народный дом при волости открыли, а представлять некому.

Катюшка слушает их с радостной улыбкой и говорит:

- Ну, вот умы и попробуем что - нибудь сыграть на Троицу. Мне как раз от фабричной ячейки комсомола поручено кое - какую культурную работу провести - вот и устроим...

Девицы от радости запищали, загалдели и, наконец, решили: с завтрашнего дня начать подготовку к спектаклю.

И всю неделю до Троицы Катюшка была занята этим делом.

А бабы, собираясь в конце слободы утром и вечером, в стаднюю пору, в передовицах своей «живой газеты» смаковали злободневную тему:

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены