«Фауст» - сильная, впечатляющая трагедия человеческой жизни - принёс Гёте мировую известность. Но его славе не хватало одного: солнечного света, радости утверждения жизни. Вот почему, читая произведения другого всемирно известного писателя, товарищ Сталин написал на полях горьковской поэмы «Девушка и смерть»:
«Эта штука сильнее, чем «Фауст» Гёте (любовь побеждает смерть)».
В «Фаусте» печаль и смерть одолели больших, сильных людей, в том числе и самого творца - Гёте.
Погружённый в мир индивидуальных чувств, в искусство, природу, Гёте чуждался вопросов исторических и общественных.
Он умер великим поэтом, но маленьким человеком, рабом обстоятельств. Его темперамент, его жажда деятельности толкали к практической жизни. А жизнь в Германии того времени была жалка и убога.
Немецкое убожество «победило его и эта победа над величайшим немцем есть лучшее доказательство того, что немецкое убожество не могло быть побеждено «изнутри» (К. МАРКС).
В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.