Саламонский долго бродил по Москве. На Цветном он решил испробовать своё счастье. 1 ноября 1880 года распахнулись массивные двери построенного здесь нового цирка.
Гостеприимная московская публика радушно приняла «цирковую династию» Саламонских: «господина директора» с конюшней дрессированных лошадей, его жену - наездницу Лину Шварц, приёмных сыновей - Фредди и Евгения Саламонских.
Главный соперник Саламонского - петербургский «импрессарио» Чинизелли держал цирк на Воздвиженке. Длительная ожесточенная борьба между двумя конкурентами стоила многих денежных жертв и окончилась поражением Чинизелли.
Покой «господина директора» вновь нарушили молодые русские акробаты - братья Никитины. В 70-х годах они открыли в Саратове первый в России цирк, принадлежавший русским, а не иностранным владельцам, и через десяток лет перекочевали в Москву. Пустовавшее здание «Панорамы Плевны» (ещё до наших дней стоящее рядом с Госцирком) понравилось им. Осенью 1886 года здесь открылся «Русский цирк братьев Никитиных».
Выдающийся артист русской школы Пётр Никитин стоял во главе дела. Скоро братья Никитины начали одерживать верх над немецким циркачом. Родная речь и народный талант больше нравились москвичам, чем чопорность, и ложный немецкий блеск Саламонского. Альберт Саламонский «горел».
Немец, однако, нашёл выход: он откупился. Саламонскому удалось приобрести в собственность здание «Плевны» и вместе с Панорамой... подписку старшего Дмитрия Никитина о выезде из Москвы. Это стоило ему 35 тысяч рублей.
... Октябрьская революция застала во главе Московского цирка нового владельца - одного из знаменитой некогда пары музыкальных клоунов Бим-Боч. К этому времени «цирковая династия» Альберта Саламонского уже не существовала.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.