Некрасов в «Железной дороге» дал образы строителей первых железных дорог в России:
«Губы бескровные, веки упавшие,
Язвы на тощих руках,
Вечно в воде по колено стоявшие,
Ноги опухли; колтун в волосах;
Ямою грудь, что на заступ старательно
Изо дня в день налегала весь век...»
Постройка железных дорог вызвала сильное сопротивление со стороны промышленников. Они боялись конкуренции иностранных товаров на русском рынке.
Интересно, что даже министр путей сообщения Толь выступал против строительства железных дорог, опасаясь, что они «вызовут развитие демократических идей».
Осенью 1836 года была совершена первая пробная поездка, а в 1837 году состоялось официальное открытие Царскосельской железной дороги.
В 8-м номере читайте о талантливейшем полководце вице-адмирале Федоре Федоровиче Ушакове, о жизни и творчестве Эриха Марии Ремарка, о незаслуженно забытом легендарном сыщике Иване Дмитриевиче Путилине, о прекрасном советском актере Борисе Бабочкине, окончание детектива Елены Колчак «Смерть в «Замке» и многое другое.
Из дневника комсорга команды, совершившей лыжный переход Москва - Тюмень - Тобольск