Некрасов в «Железной дороге» дал образы строителей первых железных дорог в России:
«Губы бескровные, веки упавшие,
Язвы на тощих руках,
Вечно в воде по колено стоявшие,
Ноги опухли; колтун в волосах;
Ямою грудь, что на заступ старательно
Изо дня в день налегала весь век...»
Постройка железных дорог вызвала сильное сопротивление со стороны промышленников. Они боялись конкуренции иностранных товаров на русском рынке.
Интересно, что даже министр путей сообщения Толь выступал против строительства железных дорог, опасаясь, что они «вызовут развитие демократических идей».
Осенью 1836 года была совершена первая пробная поездка, а в 1837 году состоялось официальное открытие Царскосельской железной дороги.
В 7-м номере читайте о нашей первой женщине-дипломате Александре Коллонтай, об истории написания портрета баронессы Икскуль фон Гильденбант – одного из самых известных произведений Ильи Репина, о жизни известнейшего театрального деятеля Владимира Ивановича Немировича-Данченко, о наших замечаетельных мастерах – реставраторах Русского музея, о создании свадебного марша Мендельсона, о великом русском ученом и путешественнике Николае Николаевиче Миклухо-Маклае, новый детектив Елены Колчак «Смерть в замке» и многое другое.