Как рисуешь, учитель?

Галина Чернова| опубликовано в номере №1373, август 1984
  • В закладки
  • Вставить в блог

Все мы заинтересованы в том, чтобы воспитанием и обучением наших детей в школе занимались люди творческие, одаренные. Чтобы, кроме необходимых знаний правил русского языка, физических законов и математических формул, ребенок получал широкое представление о мире, культуре, искусстве. И не случайно в школьную программу включены прикладные занятия – уроки изобразительного искусства и труда, от которых зависит, с каким эстетическим багажом отправятся дети в жизненный путь

Должен ли учитель рисования рисовать сам, быть художником, а учитель труда делать необходимые и красивые вещи? Конечно, да, должен! Чтобы уроки рисования и труда не превращались в скучное срисовывание с натуры «бессмертного» синего кувшина и бесконечное выпиливание никому не нужных заготовок, а становились бы уроками постижения высокого мира искусства, уроками творчества и фантазии, уроками действительно полезного труда.

И вот выставка. Вторая Всероссийская выставка учебных и творческих работ студентов и учащихся педагогических учебных заведений России, которая проходила не так давно в Москве, в Центральном выставочном зале. Будущие преподаватели изобразительного искусства, черчения и труда познакомили зрителей со своими живописными, графическими и скульптурными работами. Сколько здесь интересного, которое останавливает взгляд, вызывает размышления.

Вот картина «Боец стройотряда» Т. Афанасьевой. Открытый, спокойный взгляд девушки убеждает в том, что молодые уверенно берут на свои плечи мирные, созидательные заботы нашей Родины. Незаурядная техника письма делает образ убедительным, запоминающимся.

Интересна по замыслу, по своим обобщениям картина «Русское поле» В. Овинова. Бескрайние российские горизонты, тяжелые, спелые нивы, знойный каравай хлеба на столе – все это завещает внуку старый дед, мудрые глаза которого многое повидали на своем веку, а натруженные за долгую, мирную и ратную жизнь руки добывали хлеб и славу Отечеству.

Молодым художникам, своим товарищам посвятили полотна «Созидание» А. Бреславский и «В Эрмитаже» Э. Масловская. Чистота помыслов, жажда творческого осмысления мира – вот мир молодого современника. Красоту он угадывает, находит и в первозданной тишине глухого лесного уголка, и в академически роскошных залах Эрмитажа, где собрано великое богатство великих мастеров.

Выставка предстала в многообразии жанров, форм, сюжетов многонационального искусства России. Будущие учителя успешно сдали экзамен: призванные воспитывать в детях любовь и уважение к искусству своего края, народу, Родине, они успешно развивают в своем творчестве художественно-эстетические традиции народных промыслов, достижения Палеха и Хохломы, народных мастеров архангельской резьбы по дереву и уральской – по камню, ярославской финифти и вологодских кружев, народных вышивок и башкирского ковроткачества, ювелирных изделий Нижнего Тагила и кубачинских мастеров.

Молодые учителя отразили в своих работах будни коммунистического созидания, стремление нашего народа к миру, любовь к истории, заинтересованное внимание к жизни детей и благородной деятельности учителя.

Выставка обнадежила – в школу, где сегодня происходят важные общественные преобразования, перед которой стоят новые большие образовательные и воспитательные задачи, придут интересные люди, ищущие, со своим видением мира, воспитатели и художники...

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Гнев и скорбь Аблинги

1945-1985. Живая память

Последний довод

Политический детектив