– Я кормлю, – растерянно отозвался человек, оставленный при университете, – так и в подлиннике сказано:
У меня была собака, я ее любил.
– Собака трудящегося и собака статского советника суть разные собаки. И если одна приписана к податному сословию, то другая аристократической крови...
– Я поступил с ней сурово. В подлиннике сказано:
Она съела кусок мяса – я ее убил.
– Довольно крови. Вы не имеете права убивать животное, не передав дело на рассмотрение суда чести.
– Это замысел автора.
– В наше время скромное потребительское общество лучше авторского замысла. Так говорит колесо истории. Я закончил.
* * *
Молодой критик возражал по существу:
– Прежде всего собака не могла съесть мяса. Я сам видел, как на бойне закололи последнюю буженину и продавали телятину чуть ли не по литрам.
– Это – произведение восемнадцатого века.
– Почему же вы до сих пор молчали? Двести лет носили его в кармане, а теперь, когда литература сделалась бульварной, открыли...
– Мне только тридцать два года.
– А мне семьдесят четыре, – глубоко обиделся председатель.
– Ставлю на голосование.
– Кого?
– Собаку, – упрямо ответил председатель.
Ставили.
– Ну восемнадцатый век. Почтили восемнадцатый век вставанием.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.