за строительство 2213 новых предприятий,
за достижение урожая около 7 миллиардов 900 миллионов пудов зерна.
В этом году производительность труда в промышленности должна быть поднята на 12 процентов. Это значит, что только за счет производительности труда доходы страны можно увеличить на несколько миллиардов рублей.
В нашей промышленности заложены огромные возможности для повышения производительности. Об этом говорят многие факты. Вот интересный пример из опыта Наркомата черной металлургии. Если в январе 1940 года один рабочий доменного цеха выплавлял 68 тонн чугуна, то в ноябре выплавка увеличилась до 102 тонн на одного рабочего. Выплавка мартеновской стали на одного рабочего за этот же период увеличилась с 34 до 52 тонн, производство проката - соответственно с 14 до 20 тонн.
XVIII Всесоюзная конференция ВКП(б) вызвала новый творческий подъем среди широких масс советского народа. Поставленные перед народом новые задачи уже начинают претворяться в жизнь. Социалистическое соревнование в честь конференции ширится с каждым днем, захватывая в свое русло все новые и новые заводы, фабрики, совхозы, колхозы.
Решения XVIII партийной конференции имеют важнейшее значение и для всех комсомольских организаций.
Школьные комсомольские организации должны широко разъяснять учащимся эти решения. Но этого мало. Нужно, чтобы каждая комсомольская организация школы сделала из решений XVIII партконференции необходимые выводы для своей дальнейшей работы. Ведь все это имеет прямое отношение к жизни школ.
Разве для многих наших школьных комсомольских организаций, для многих наших школьников, даже отличников, не характерны недостатки, о которых говорил в своем докладе тов. Маленков?
Далеко не все школьники умеют правильно организовать свой труд. Как обычно идет у нас учеба? Нет экзаменов, не спрашивает учитель - многие не думают готовиться. Приближаются экзамены - все засуетились, сидят день и ночь, объявляют своего рода аврал, готовятся в спешке. Разве эта система работы не похожа на то, о чем говорил тов. Маленков? Разве наши школы не переживают перед экзаменами нечто такое, что переживают к концу квартала завод и фабрика, которые в течение двух месяцев работают плохо, а в конце третьего пытаются наверстать и выполнить производственный план?
Если в промышленности поставлена задача, чтобы каждый завод, каждая фабрика, каждый рабочий ежедневно выполняли свой производственный план полностью, чтобы не было скачков и рывков в работе промышленности, - разве не может комсомольская организация поставить комсомольскую работу в школе так, чтобы она шла планомерно, чтобы ежедневная самостоятельная учеба стала общим стилем?
Десятиклассники - это армия будущих наших специалистов, командные кадры промышленности, сельского хозяйства, транспорта, кадры Красной Армии. Со школьной скамьи должны они вырабатывать четкость в работе, строгость в выполнении заданий, честность, прямоту, смелость и другие качества, необходимые хозяйственным, партийным и другим руководителям. В 1941 году выпуск средних школ составит 400 тысяч человек, а в ближайшие годы увеличится до 1 миллиона человек. Часть окончивших средние школы пойдет в вузы, остальные - на практическую работу. Естественно, что главная задача школьников - это добросовестно учиться, учиться так, чтобы приобретать прочные знания.
Но, к сожалению, общеобразовательная подготовка молодых людей, окончивших 10 классов, часто слаба. Даже те, кто считались в» школе отличниками, попадая в вуз, нередко оказываются недостаточно знающими. Возьмем для примера итоги экзаменационной сессии в вузах. На первый курс московского механико-машиностроительного института им. Баумана в прошлом году было принято 515 отличников средних школ. В январскую сессию выдержали экзамены по всем предметам на «отлично» только 5 человек. Это значит, что из бывших отличников средних школ только 1/100 процента учится в этом вузе отлично. Нормально ли такое положение? Бывает и хуже: иные «отличники» по своей академической подготовке совсем не могут оставаться в высшем учебном заведении.
Другой крупнейший недостаток средней школы в том, что она дает ученикам слишком мало практических знаний, не подготавливает их к работе на производстве.
Все это требует перестройки работы в школах. Основная задача школьных комсомольских организаций состоит в том, чтобы бороться за академическую успеваемость учащихся, за то, чтобы школьники учились планомерно и организованно.
В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.