С этим вопросом я направился к первому секретарю Запорожского обкома ЛКСМУ Виктору Панкратову.
— Мы не считаем, что наш областной отдел народного образования или Министерство просвещения плохо относятся к Центру НТТМ. Они готовы сделать для него и делают то, что в их силах, – сказал Панкратов. – Но ведь даже наша ориентация на учащихся ПТУ, молодых рабочих, студентов, инженеров, согласитесь, уже не вписывается в систему народного образования. Это лишь один только довод в пользу того, что Центр НТТМ следует передать другому ведомству.
— Может быть, комсомолу? – спрашиваю я.
— А почему бы и нет. У нас есть своя комсомольская школа со штатом в сорок восемь человек. И ничего, справляемся, школа одна из лучших в стране, В других городах на балансе комсомола дома молодежи, тоже работают неплохо. Так почему бы не взять нам на тех же началах свой Центр НТТМ?
Нам говорят: «Нет такого прецедента». Ну, и что ж, что нет, значит, надо создать этот прецедент. Ведь сам-то Центр создали. Беспрецедентный!
Научно-технический прогресс требует, чтобы каждый комсомолец, молодой человек... постоянно совершенствовал свою квалификацию и мастерство, овладевал передовым опытом, современными формами и методами управления и организации труда.
Из отчетного доклада XVIII съезду ВЛКСМ
В 6-м номере читайте об истории непростых отношений Александра Блока и Любови Менделеевой, о том, как сложилась жизнь в России второй жены Павла I принцессы Софии Доротеи в крещении Марии Федоровны, о жизни и творчестве Эрнеста Хэмингуэя, интервью с 14-летним, но уже популярным актером Мироном Лебедевым, новый детектив Наталии Солдатовой «Черный человек» и многое другое.