Из бортового журнала перелета

  • В закладки
  • Вставить в блог

- Когда будете улетать, пройдите над нашей домной. Хотим посмотреть вашу «Пчелку». Мы сказали об этом Владимиру Калинину, когда самолет только поднялся в воздух. Отклоняться от курса не положено. Но раз просят строители Криворожской-комсомольской... Идем почти вровень с огромными домнами. Все прильнули к окнам. Отчетливо чувствуется запах дыма. Вокруг строящейся домны стрелы кранов, в сплетении огромных металлических конструкций полыхают огни электросварки. На самом верху группа людей отчаянно машет нам руками. Этот прощальный привет - еще не все, что увозим мы из Кривого Рога. На полу кабины лежит модель чугуновоза. Молодые домностроители посылают модель в подарок строителям Северо-Крымского канала, к которым направляется наш самолет. Этой своей трудовой весточкой комсомольцы, сооружающие в подарок XXII съезду партии новую доменную печь, как бы говорят: вот металл, он необходим народному хозяйству, как земле, по которой пройдет ваш канал, необходима влага. Недалек день, когда наша новая криворожская домна выдаст первый чугун. Трудитесь и вы так, чтобы скорее пришли в засушливые степи Северного Крыма живительные воды Днепра! Вдруг в двери пилотской кабины появляется голова Калинина. Он кивает на окна, кричит:

- Смотрите, Каховское море! Далеко слева голубеет длинная полоса воды. Первое море на нашем пути. И море это создано руками человека.

- Искупаться бы... Да, это было бы очень кстати. Горячее солнце в этих краях! В кабине душно. Красный столбик термометра переполз за тридцать. Мы сидим без рубах. А вот и сама легендарная Каховка. Ровные квадраты кварталов. В центре площадь, большое здание с колоннами - наверное, Дом культуры. А дальше одетая в гранит набережная, суда у причалов, белые барашки волн. И это старая Каховка... Какой же красивой должна быть новая? Мы не видим ее. ТОЛЬКО далеко на голубой водной глади четко вырисовывается здание Каховской ГЭС и узкая ленточка плотины... Садимся. Полчаса уходит на заправку «Пчелки», и мы снова летим дальше. На этот раз нас уже не пятеро, а шестеро. Появился новый пассажир - летчик Гражданского воздушного флота. Он попросил довезти его до Красноперекопска. Гостя явно распирает от желания побольше узнать о машине. Устроившись в пилотской кабине рядом с Калининым, он внимательно разглядывает приборы, о чем-то расспрашивает-, нашего пилота. Чем ближе подлетаем мы к Красноперекопску, тем заметнее перемены под крылом самолета. Все реже и реже попадаются пшеничные поля. Равнина становится все однообразнее и пустыннее. И вот под нами уже голая серая степь с белыми проплешинами солончаков. Неожиданно улавливаем что-то новое в гуле моторов. Он как будто стал тише. Словно по уговору смотрим на правый двигатель. Винт его неподвижен. Тревожно переглядываемся. Что случилось? Вышел из строя? Ну, сейчас начнется! Одно утешает - земля под нами ровная, как стол. Можно будет спланировать и сесть. «Пчелка», однако, как ни в чем не бывало продолжает полет. Минут пять она идет на одном левом моторе, потом снова начинает работать и правый.

- Испугались? - оборачивается к нам смеющийся Калинин. И тут все становится ясно: это он «показывал» «Пчелку» своему коллеге. Красноперекопск выныривает из-за горизонта внезапно, словно до этого он нарочно прятался где-то в степи. Садимся на маленькую площадку около длиннющего каменного забора. Весь он облеплен людьми. Они спрыгивают на землю, бегут к машине. Знакомимся, расспрашиваем, отвечаем на град вопросов. Оказывается, мы попали туда, куда нужно. За забором главная база строительства Северо-Крымского канала, а люди, которые окружили нас, - его строители... В беседах с рабочими, в хождении по строительным площадкам проходит день. Вечером «Пчелка» снова поднимается в воздух и берет курс на Каховку. Там машина дозаправится, мы переночуем и полетим дальше. Теперь уже прямо на восток. На борту самолета карта Северо-Крымского канала. Приняв подарок криворожцев, строители вручили ее нам и, узнав, что мы будем в Грузии, попросили передать сотрудникам Института геофизики в Тбилиси.

- Мы заняты общим делом - преобразованием природы, - сказали они. - Пусть ученые примут наш подарок как пожелание новых успехов в их большой и нужной работе. Сноп пшеницы, модель чугуновоза, и вот карта... Люди обмениваются весточками, как символами трудовой солидарности строителей коммунизма. Эстафета продолжается.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены