Иван Поддубный

Б Чесноков| опубликовано в номере №434, июнь 1945
  • В закладки
  • Вставить в блог

К двадцати годам у Ивана Поддубного во всём округе уже не было соперников. Однажды его захотел попробовать в борьбе сам отец, человек феноменальной силы. Вся деревня сошлась смотреть на эту схватку «Бульбы» с «Остапом». С большим трудом отец одолел хлопца, но одобрительно сказал:

- Го, чертяга, як же ты добре гнёшь!

В Севастополе, в Феодосии он не упускал случая схватиться с кем-нибудь. Среди грузчиков и моряков было много настоящих силачей, но в борьбе равных Поддубному не находилось.

Вот пред история его успеха в цирке Бескоровайного.

Цирковые организаторы хорошо поняли, каким выдающимся борцом может стать этот феодосийский грузчик, и всеми способами старались сманить его к себе. Жизнь грузчика в порту была нелегка, а тут предлагались большие и лёгкие деньги.

Поддубный подписал контракт, как борец-профессионал. Ему было уже двадцать шесть лет.

Скоро его имя стало греметь на юге России как имя выдающегося борца-поясника.

Но ни успех, ни деньги не могли отвлечь Поддубного от тяжёлых мыслей. Борьбу он любил, но самое ремесло борца казалось ему постыдным. В этом его убеждало и письмо отца, в котором последний писал, что Иван позорит семью. Что делать? Неужели опять возвращаться в порт к тюкам?

Ответ на этот вопрос дало неожиданное письмо из Петербурга:

«По вопросу чрезвычайной важности вы приглашаетесь приехать в Петербург. От вашего отношения к предстоящей задаче зависит ваше будущее. Не медлите. Граф Рибопьер».

1903 год. Париж готовился к проведению очередного всемирного чемпионата. Центром тяжелоатлетического спорта в России было в это время «Петербургское атлетическое общество», председателем которого являлся известный спортсмен - миллионер граф Рибопьер. Общество оказалось в затруднительном положении, когда получило из Парижа предложение прислать на турнир своего лучшего борца. Гаккеншмидт на время отошёл от борьбы, другого борца, могущего представлять Россию в таком чемпионате, общество не имело.

Однако слухи о Поддубном дошли уже до Петербурга. Решили вызвать его и посмотреть.

Поддубный выехал в Петербург.

Там произошёл перелом в его взглядах на борьбу. Он увидел: вопрос о том, чтоб быть лучшим, - это большой вопрос. Ему предлагают ехать в Париж защищать честь своей страны против сильнейших борцов других стран. Зревшее у него желание бросить борьбу теперь отпадает.

«Победить во что бы то ни стало! Меня вызвали, чтобы защищать честь России. Я должен оправдать это доверие!...»

Для подготовки к парижскому турниру Поддубного отдали в тренинг к французу Эжен де Пари - преподавателю общества по французской борьбе. Надо было обладать поистине железным здоровьем, нечеловеческой силой и упорством, чтоб выдержать ту нагрузку, которую давал ему тренер эти пять месяцев. Но у Поддубного была не только сила, но и воля. С упорством он работал над собою.

Вот и Париж. Сто тридцать участников чемпионата разделены на две весовые категории. К лёгкому весу отнесены борцы, весящие до 5 пудов 13 фунтов, к тяжёлому - остальные. Поддубный оказался в числе восьмидесяти человек тяжёлой категории: он весил тогда 7 пудов 7 фунтов.

Путь к титулу чемпиона был труден. После первого же поражения борец выбывал из турнира; на первое место выходил тот, кто во всех схватках оказывался победителем. Так разыгрывалось мировое первенство по борьбе.

Одиннадцать телеграмм с единственным словом «победил» было отправлено в Петербург. Но в двенадцатой схватке Поддубный проиграл по очкам французу Раулю ле Буше и выбыл из состязания. Звание чемпиона мира получил датчанин Иесс Педерсен, ле Буше остался вторым и Збышко-Цыганевич - третьим.

Однако Поддубный не был побеждён морально. Сразу же он начал готовиться к будущим встречам. Дни он проводил в атлетических клубах Парижа, изучая технику французской борьбы, вечерами не отрывал глаз от продолжавшихся схваток в цирке. Он учился. Учился всё время и по возвращении в Россию.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены