В 1946 году мне, тогда ещё только начинающей актрисе, было поручено исполнение роли Зон в пьесе М. Алигер «Сказка о правде». Сначала мне показалось, что я не справлюсь с этой ролью, что она не по моим силам. Но чем больше я думала о Зое Космодемьянской, о её жизни, тем явственнее вставал передо мной благородный облик этой девушки. Мне стало очевидным, что сыграть Зою - это значит создать образ героя нашего времени, образ человека, взращённого партией, товарищем Сталиным. В ушах у меня всё время звучали бессмертные слова моей героини, сказанные ею перед смертью: «Сталин с нами!»
Я вспомнила, с каким непередаваемым, глубоким смыслом произносили на фронте наши солдаты имя вождя! Я особо отчётливо ощутила, как едины в своих помыслах и стремлениях советские люди, составляющие одну семью, сталинскую семью.
Именно об этом, о том, что каждый советский человек является одним из членов этой многомиллионной великой сталинской семьи, о том, что товарищ Сталин постоянно живёт в наших сердцах, что его имя, самое родное и самое близкое из всех имён, помогает всем нам жить, бороться, работать, об этом я и хотела рассказать, когда я работала над образом Зои. Я горжусь, что в какой - то мере мне удалось это сделать. За исполнение роли Зои в спектакле «Сказка о правде» я была удостоена Сталинской премии 2 - й степени.
Большинство ролей, сыгранных мною, - это роли моих же сверстниц, девушек моего поколения, которым выпала тяжелая, но почётная судьба отстаивать честь и независимость нашей Родины в дни Великой Отечественной войны. Где бы они ни находились - на фронте или в тылу, - они всегда шли впереди.
Сейчас я играю роль комсорга ЦК ВЛКСМ Наташи в пьесе И. Ирошниковой «Где - то в Сибири». Действие пьесы происходит в дни войны на одном из уральских заводов. Наташа - высокоидейная принципиальная комсомолка, понимающая интересы и нужды своих товарищей. В одной из картин пьесы, говоря о молодых, неопытных ребятах, только что пришедших на завод, Наташа так определяет свою задачу и задачу всех комсомольцев завода: «Мы должны научить их жить, должны помочь им найти своё место в жизни». Эти слова вдохновляли маня на трудную работу над новой ролью.
В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.