«Ефремов и «Современник» были для меня неразрывны, именно они сформировали меня и граждански, и нравственно, и творчески».
Велики были колебания, когда Ефремов пригласил Анастасию Вертинскую перейти" во МХАТ, где он с 1972 года стал главным режиссером: «Современник» оставался родным домом. Но, наконец, в 1980 году актриса вступила в труппу МХАТа и сыграла роль Нины Заречной в «Чайке».
...В последние годы Анастасия Вертинская много работала на телевидении. Зрителям запомнился фильм «Безымянная звезда» режиссера Михаила Козакова. Анастасия Вертинская и Михаил Козаков встречались еще на съемках фильма «Человек-амфибия», потом много лет были партнерами по сцене «Современника», и это помогло в новой работе.
«Я считаю, что у Миши редкое режиссерское дарование, и он замечательно срежиссировал и разыграл всю эту чуть сентиментальную, чуть романтическую, трогательную историю».
Сейчас Анастасия Вертинская все свое время уделяет театру, отказывается от киноролей. На сцене МХАТа уже сыграны Лиза из «Живого трупа», Эльмира из «Тартюфа», героиня пьесы Гельмана «Наедине со всеми». И сыграны на высоком уровне мастерства, являя зрителю опытного, не успокоившегося мастера, актрису, способную сочетать трагическое, комическое и драматическое.
Веселая собеседница... Замотанный житель большого города...'Красивая женщина... Неутомимая труженица... Анастасия Вертинская — известная актриса знаменитого театра, в расцвете своего таланта...
«Мне нравится работать во МХАТе, нравятся партнеры, я снова встретилась с замечательным актером Иннокентием Михайловичем Смоктуновским. Я хочу работать».
В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.
Повесть
Береги здоровье смолоду
Дисциплина труда