«Ефремов и «Современник» были для меня неразрывны, именно они сформировали меня и граждански, и нравственно, и творчески».
Велики были колебания, когда Ефремов пригласил Анастасию Вертинскую перейти" во МХАТ, где он с 1972 года стал главным режиссером: «Современник» оставался родным домом. Но, наконец, в 1980 году актриса вступила в труппу МХАТа и сыграла роль Нины Заречной в «Чайке».
...В последние годы Анастасия Вертинская много работала на телевидении. Зрителям запомнился фильм «Безымянная звезда» режиссера Михаила Козакова. Анастасия Вертинская и Михаил Козаков встречались еще на съемках фильма «Человек-амфибия», потом много лет были партнерами по сцене «Современника», и это помогло в новой работе.
«Я считаю, что у Миши редкое режиссерское дарование, и он замечательно срежиссировал и разыграл всю эту чуть сентиментальную, чуть романтическую, трогательную историю».
Сейчас Анастасия Вертинская все свое время уделяет театру, отказывается от киноролей. На сцене МХАТа уже сыграны Лиза из «Живого трупа», Эльмира из «Тартюфа», героиня пьесы Гельмана «Наедине со всеми». И сыграны на высоком уровне мастерства, являя зрителю опытного, не успокоившегося мастера, актрису, способную сочетать трагическое, комическое и драматическое.
Веселая собеседница... Замотанный житель большого города...'Красивая женщина... Неутомимая труженица... Анастасия Вертинская — известная актриса знаменитого театра, в расцвете своего таланта...
«Мне нравится работать во МХАТе, нравятся партнеры, я снова встретилась с замечательным актером Иннокентием Михайловичем Смоктуновским. Я хочу работать».
В 1-м номере читайте о русских традициях встречать Новый год, изменчивых, как изменчивы времена, о гениальной балерине Анне Павловой, о непростых отношениях Александра Сергеевича Пушкина с тогдашним министром просвещения Сергеем Уваровым, о жизни и творчестве художника Василия Сурикова, продолжение детектива Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.
Дисциплина труда
1945—1985. Живая память
Зимние экзамены молодых животноводов