Искусство, разящее врага

Ю Нейман| опубликовано в номере №300, декабрь 1937
  • В закладки
  • Вставить в блог

Мелкие неполадки быта мастерски изображают художники Сойфертис, Семенов и др.

Особо следует выделить те рисунки, острота которых в контрасте между старыми понятиями и новым смыслом, приобретенным этими понятиями. Характерна в этом отношении картинка с подписью: «На окраине где-то города я в рабочей семье родилась...» Картина эта изображает цветущего, прекрасно одетого ребенка на фоне широкой асфальтированной улицы, застроенной многоэтажными домами. Когда-то это называлось рабочей окраиной.

Главная мишень бытовых шаржей - бюрократы, подхалимы, волокитчики, обыватели и прочая дрянь, засоряющая нашу жизнь. Художники расправляются с этими врагами смело, беспощадно и весело.

Посетитель покидает эту замечательную выставку, организованную редакцией «Крокодила», освеженный смехом, обогащенный, готовый к борьбе.

Как уже было сказано, на выставке царит оживление, не всегда свойственное выставкам изобразительных искусств. В чем же причина такой остроты восприятия? Почему доходят эти картины? Может быть, все дело в особенностях жанра?

Но в чем особенности жанра сатиры?

Сатирический портрет-гротеск, как в фокусе, собирает в себе отличительные, характернейшие черты оригинала. Сатирический жанр в целом заостряет и углубляет особенности, которые свойственны, которые должны быть свойственны живописи вообще, всем ее видам: пейзажу, жанру, портрету. Повторяем: должны быть свойственны. На деле - увы! - это не всегда так. И не худо бы пейзажистам, жанристам, портретистам поучиться у наших сатириков тому, что делает их вещи волнующими и доходчивыми: глубокому проникновению в натуру, тщательности художественного отбора, целеустремленности, страсти.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 11 номере читайте об Александре Грибоедове  и его такой яркой, но, увы, недолгой любви, об одном из самых ярких личностей России – министре путей сообщения, первом премьер-министре Российской империи графе Сергее Юльевиче Витте, об истории создания романса «Я помню чудное мгновенье», о жизни и творчестве режиссера Соррентино, мистический детектив Варвары Клюевой «Три жизни на двоих» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Пвец героической дружбы

К 760-летию поэмы Шота Руставели

Клевета на человечество

О фашистких расовых теориях