Искатели затонувших якорей

Юрий Абдашев| опубликовано в номере №891, июль 1964
  • В закладки
  • Вставить в блог

– Салют краболовам) – сказал Семен, выпрыгивая из лодки и подтягивая ее к берегу. – Неважное занятие для двух солидных мужчин...

Боцман шмыгнул носом и стал выбирать закидушку.

– Лангусты, омары, крабы – это не для вас, – говорил Семен, усаживаясь на камень, который, казалось, вот-вот рассыплется под его могучим телом. – Вы благородные люди, и дела у вас должны быть возвышенные.

Славка улыбнулся. Он никак не мог привыкнуть к высокопарным фразам, которые были в постоянном ходу у начальника причала.

– Я говорю серьезно, иначе бы не стал жечь бензин, – заметив Славкину улыбку, сказал Семен и поправил солнечные очки. Он страдал конъюнктивитом, который, по его словам, подцепил где-то в экваториальных широтах, и никогда не расставался с темными очками, так что Славка ни разу не видел выражения и цвета его глаз. – Есть интересное предложение, точнее говоря, работа...

Славкины белесые брови поползли вверх.

– Дело несложное, но в высшей степени увлекательное. У Золотого пляжа, поближе к Лысым скалам, затоплено много якорей. Дно там скалистое, трудное. Бросят рыбаки якорь, а поднять... – Он сделал безнадежный жест. – Значит, руби цепь или трос. А вещь эта в нашем деле ценная. Якоря там всякие: и четырехлопастные, попросту «кошки», и анкерные, и даже адмиралтейского типа – старые. Целое кладбище якорей! А у тебя снаряжение, да и нырять ты мастер.

Он сидел напротив Славки, ссутулив саженные плечи. В своей выгоревшей полосатой тельняшке он казался продолжением пустынных скал, исполосованных поперечными пластами серого мергеля. В глубоких складках на крутом лбу блестели бисеринки пота.

– А что это за анкерные якоря такие? – спросил Боцман, снимая с крючка очередного ерша-скорпену.

– Обыкновенные, с вращающимися лапами. А тебе-то на что знать?

– Интересно.

– Ну что ж, интересно – тогда слушай. Анкерные якоря в наше время отливают без штоков. В разных странах пользуются якорями особых конструкций. Во Франции, например, предпочитают анкерные якоря системы Марреля, в Америке – Дюна, в Англии – Сайкса, Инглефилда и Смита, а у нас распространен якорь Холла. Вот так, в таком духе. Запомнил?

– Нет, – обиженно отвернулся Боцман и снова занялся своей закидушкой.

– Я так и думал, – усмехнулся начальник причала. Он начал подробно распространяться о достоинствах одних якорей и недостатках других, хотя Боцман, казалось, уже перестал его слушать. Скорее всего Семен говорил это для себя в порядке самопроверки.

Славка слушал, близоруко щурился и качал головой. Погладив сытый, стриженный под «бокс» затылок, Семен спросил его:

– Ну, так как же насчет моего предложения?

– Я готов, – просто ответил Славка.

– Учти, – добавил Семен, – в этом есть и другая сторона. Знаешь, что такое якорь?

– Ну-у, якорь – это, по-моему, якорь. Что же тут скажешь...

– Ты чудак, Славка. Да это же честь, гордость корабля! Потерять якорь – величайший позор!

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.



Виджет Архива Смены