2) Игра производится на выбитые пяти, тести, семи и десяти шаров на каждого игрока в команде.
3) Начинающая партия имеет право метать по 2 шара на каждого игрока.
4) Мотающие игроки стараются попасть в шар так, чтобы он откатился наиболее выгодным образом.
5) Наименьшее расстояние для метания - 5 метров, которые должно увеличиваться в зависимости от подготовленности игроков.
6) Для облегчения подсчета очков начинает одна команда, а затем другая.
7) Кидать шар один за другого игрокам команды не разрешается.
8) Во время метания одной команды, другая следит за тем, чтобы поставить шар на место, если его собьют, а если промахнутся, в помощь судье назвать сумму штрафных очков.
Счет в игре.
1) Каждое попадание в шар дает выигрыш «качественных» очков в следующем порядке:
а) если шар откатится за Г линию - 10 оч.,
б) если шар откатится за II линию - 20 оч.,
в) если шар откатится за III линию - 30 оч., г) если шар откатится за IV линию - 10 оч.,
2) Промахи дают команде такое количество очков:
а) если промах был не далее, чем за I от шара линию - 10 очков. 6) за II от шара линию - 20 очков,
в) за III от шара линию - 30 очков,
г) за IV от шара линию - 40 очков.
5. Достигнув кита, гарпунщики должны зацепить его баграми, а команда в целом принимает все меры к тому, чтобы довести добычу к своему становищу (см. рисунок).
Противники стараются этого кита отбить, захватив его своими баграми, и тащат к своему становищу.
Выигрывает партия, набравшая большее число очков.
После доставки кита к становищу команды китоловов меняются местами.
В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.
Шесть туристических маршрутов