– Володя, вы спите? – спросила она погромче. Похоже, ей не терпелось услышать живой человеческий голос.
– Вроде нет.
Мне показалось, что, услышав отзыв, Нина облегченно вздохнула. Я даже подумал: уж не для того ли меня пустили в дом, чтобы было с кем перекинуться словечком.
– А почему молчите?
– Задумался, – ответил я.
– Ужинать будете? – спросила она.
– Нет, спасибо.
– А температуру мерили?
– Мерил, – соврал я.
– Высокая?
Вопрос с подвохом: скажи я, что нормальная, и могу в два счета очутиться на улице, под открытым небом, на жесткой скрипучей раскладушке – я не забыл, на каких условиях был оставлен в доме. Нет, лучше не рисковать.
– Высокая. Я только что аспирин выпил.
Нина вышла из комнаты. На ней был легкий ситцевый халат, войлочные тапки с клетчатым верхом. Волосы она распустила, и они обтекали плечи точь-в-точь, как у Марыли Родович на последнем Сопотском фестивале.
– Вас, вижу, очень интересует, где я задержалась?
– Интересует, – сказал я. – Еще как.
– А почему, собственно?
Нет лучшего способа обескуражить собеседника, чем задать прямой вопрос, особенно когда ему есть что скрывать. Нина, по-видимому, знала это правило.
– Ну, я волновался, ждал. И потом, когда идешь на свидание, нелишне...
– Вы ошиблись. – Она стряхнула пепел, и по тому, как она это сделала, было видно, что курильщик из нее никудышный. – Я на работе задержалась. Переучет у нас.
– Вы, значит, в магазине работаете?
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.