Вейденрейх был одним из немногих, кто осмелился в самой Германии поднять голос против фашистских бредней, но и то, опасаясь фашистского террора, он вынужден был предпослать предисловие к своей книге, где заявил, что он только ученый и в своей работе не преследует никаких политический целей.
Таким образом и сами «арийцы», и их «чистота», и «проклятье индекса» - все оказывается чистым блефом.
«Расовая» фальшивка - отнюдь не единственная в «научном» и «философском» багаже германского фашизма. Его официальной философией является сейчас учение антропосоциологической школы, в основу которого легло опять - таки грандиозное жульничество.
Дарвин в своем «Происхождении видов» впервые показал миру, что все живое и существующее на земле не было таким, как оно есть сейчас, отныне и до века, а прошло длительный путь эволюции. В природе происходит «естественный отбор». Выживают наиболее крепкие, приспособленные к жизни организмы животного и растительного мира, могущие устоять в борьбе за существование.
Маркс впервые показал миру всю историю человечества как борьбу классов. Он проследил зарождение и развитие капиталистического общества и показал его гнилую сердцевину - те противоречия, которые неизбежно должны привести его к гибели. Учение Маркса стало боевой теорией пролетариата.
Буржуазные горе - теоретики, пытаясь противостоять неумолимой логике марксова учения, родили тогда недоношенный плод своего творчества, где повивальной бабкой была чудовищная фальсификация. Они обокрали Дарвина. Взяв его теорию «естественного отбора», они механически перенесли ее законы на человечество. Таким образом, не сулившая им никаких хороших перспектив, борьба классов была изъята, и перед восхищенным взглядом антропосоциологов история человечества предстала как борьба рас, т.е. борьба между собой зоологических видов человечества. Шуллерство буржуазной науки очевидно. Человек - действительно животное, но животное общественное, что и отличает его от всего зоологического мира нашей планеты. Энгельс гениально заметил, что история человечества начинается, с того момента, когда наш первый предок взял в руки камень или палку, используя их как орудие труда. Именно труд и делает человека животным общественным. С появлением самых примитивных форм труда развитие человеческого общества подчиняется общественным, социальным законам. Зоологические, расовые различия здесь объяснить ничего не могут.
Не смущаясь этим обстоятельством, повара антропосоциологической школы состряпали из расовой «теории» и «естественного отбора» Дарвина некое философское месиво, которое стало придворным блюдом германских фашистов. Его запах приятно щекотал жирные носы немецких бюргеров, на которых опирался Гитлер, добиваясь власти. Еще в 1922 т. в своей речи от 22 апреля Ритлер заявил: «Нет и не может быть никаких классов. Класс есть каста и каста есть раса. Если это имеется в Индии, то там это возможно, ибо там были когда - то арийцы и темнокожие, первые обитатели страны. Так же было в Египте и в Риме, но у нас в Германии, где у каждого одинаковая кровь, где вообще всякий имеет одинаковые глаза и одинаковую речь, здесь не может быть никакого класса. Здесь только народ - и ничего больше». Итак, «долой» классовую борьбу! Она возможна в Индии, но никак не в Германии. «Да здравствует» единение расы! «Да здравствует» зоологический национализм господина Гитлера!
Но рабочий класс Германии не дал себя обмануть. И тогда сотни тысяч людей с «одинаковой кровью», «одинаковой речью» и «одинаковыми глазами» были брошены в концентрационные лагери и тысячи их были расстреляны «при попытке к бегству».
Несмотря на все старания гитлеровцев расовая «теория» оказалась плохим средством для тушения классовой борьбы.
Защита и оправдание войны - второй не менее привлекательный для фашистов вывод из «учения» антропосоциологов.
«Путем борьбы (войны. - М. П.) все живое идет к победе тем, что всюду уничтожается непригодное, определяется дальнейшее существование пригодного и, таким образом, происходит усовершенствование расы... Такой путь, правда, кровав... Война является одним из неумолимых естественных законов. Наравне с борьбой за существование и война, безусловно, полезна» (профессор Г. Николай «Биология войны»).
Кто смеет утверждать, что войны - неизбежное порождение капитализма? Вздор! Кто возражает против пушек? Пушки - орудие войны. Война - «неумолимый закон природы». Пушки - это явление природы! Раса должна познать свои силы. Да здравствует» война!
Прикрываясь такого рода «научными» выкладками, германские фашисты лихорадочно готовятся к войне. Свои империалистические мечты о присоединении Австрии и прибалтийских стран к Германии они маскируют разговорами о «единении северной расы». Свою классовую ненависть к Советскому союзу они мотивируют «расовыми» соображениями защиты «чистых арийцев» от «еврейской» доктрины Маркса.
Любопытно, что в последнее время признаки чистого «арийца» сильно изменили свое содержание. Некоторые чересчур ретивые штурмовики готовы были уже измерять черепа своих руководителей и очень косо поглядывали на брюнетов. А к «несчастью» многие «чистые арийцы» (проверенные в своей ненависти к коммунизму) оказались брюнетами. В том числе и такие «вожди», как Гитлер и Геббельс.
И вот в 1933 г. выходит «Северный идеал» - книга Гюнтера, придворного популяризатора расовой «теории».
«Многие темноволосые и темноглазые являются более северными индивидами, нежели многие белокурые и голубоглазые, - пишет Гюнтер. «Свойством северной души является спокойный взор, целеустремленность, решительность действий, а не болтовня о белокурости и мелочах».
Недавно газета «Германия», подчеркивая усиление интереса Японии к «новой Германии», писала: «Национал - социалистические крути с огромным интересом изучают германские методы борьбы против коммунизма, ликвидации безработицы, решения крестьянского вопроса и т. п. Стране восходящего солнца приходится решать те же задачи, и общность интересов рождает родство душ».
Два крупных империалистических хищника обнюхали друг друга и почувствовали родной запах крови, пороха и жженой бумаги коммунистических листовок. Так общность классовых интересов определила родство их «расовых душ».
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
О культурном уровне рабочей молодежи