...За кулисы я попал как раз в тот момент, когда музыканты из «Йа-Йа» один за другим выходили на сцену. Прошествовали барабанщик Грэхэм Гэррник Ник Коллар, за ними долговязый басист Гэрри Стивене и гитарист Рей Кэлкатт, которого друзья зовут «Малыш». Последним пронесся улыбающийся вокалист Сэм Блу. Начинался один из концертов «Йа-Йа» в Москве.
Несколько слов о самой группе. Она образовалась два года назад в Лондоне. Успех пришел после песни «Когда мир заплакал», в которой рассказывается о том, что случилось в мире, когда люди узнали о смерти Джона Леннона. «Йа-Йа» до сих пор отдают дань уважения Леннону как музыканту и человеку. Ребятам нравится музыка «Лед Зеппелин» и Стинга. Сами играют довольно своеобразный, мелодичный хард-рок, украшенный высоким чистым вокалом и виртуозным соло гитары. Да, собственно, вся музыка «Йа-Йа» сработана очень и очень профессионально. Видимо, именно это качество сыграло не последнюю роль для Яцека Слотала, директора концертной фирмы «Барруччи Лейжер Энтерпрайсез», который и организовал гастроли «Йа-Йа».
Но вернемся к концерту. Хотя практически все песни «Йа-Йа», да и сама группа были незнакомы московской публике, можно с уверенностью сказать, что аплодисменты с самого начала концерта были вполне искренними. А уж когда музыканты исполнили композицию Джона Леннона «Представь себе», а также «Раздавленный под ночами» и «Рок-н-ролл» из репертуара «Лед Зеппелин» — зал «завелся» по-настоящему. Но не тут-то было...
«Смена» уже много раз писала о проблеме так называемого «стоячего партера», о месте перед сценой, не заставленном стульями, где можно беспрепятственно танцевать или просто стоя приветствовать группу. Но, увы, все пожелания так и остались на бумаге. «Стоячего партера» на рок-концертах в столице по-прежнему нет, и милиция совместно с дружинниками все так же расправляются с любыми попытками потанцевать. Милиционеры не смогли сказать корреспондентам ничего вразумительного по поводу задержания двух ребят. Да, танцевали. Да, кричали. Ну и что? Что случилось страшного, когда в конце концов все желающие подошли близко к сцене? Ровным счетом ничего.
Яцек Слотала был огорчен.
— Я не понимаю, — горячился он, — почему не разрешают людям вставать, танцевать, подходить к сцене. Это же рок-концерт! Во всем мире на таких концертах танцуют. И в Киеве, и в Риге, и в Ленинграде мне удалось убедить милицию и администрацию, что в этом нет ничего страшного. Но в Москве... Я только что еще раз разговаривал с начальником здешней милиции, доказывал, что сейчас, когда люди танцуют на стульях, ситуация гораздо опасней, чем если бы им освободили для этого партер. Но, увы...
Что ж, Слотала во многом прав. Давно назрела необходимость в изменении отношения к своей работе, к окружающим людям, к себе, к гостям, не говоря уже об охране порядка на концертах и т.д. Не хотелось бы, чтобы, скажем, Стинг или Пол Маккартни, который скоро собирается приехать к нам, сожалели о том, что им мешали контактировать с залом. Но есть ли гарантии, что произойдут какие-то изменения? К сожалению, пока нет.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.